ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$78.00
7562
RTS 10.10
896.21
Telega_Mob

IMAF-2024: в Москве обсудили будущее российского автопрома

В Москве прошел Международный форум автомобилестроения — IMAF, на котором традиционно собираются ведущие эксперты отрасли. Несмотря на в целом позитивную атмосферу и отчетливые перспективы развития, о проблемах говорили довольно открыто.

Фото: пресс-служба IMAF

Ключевой тезис — санкционный кризис 2022 года удалось преодолеть. Россияне не остались без машин — теперь поголовно китайских, а почти все брошенные автозаводы с разным успехом перезапущены с новыми продуктами. Однако ключевая проблема автопрома осталась — тотальная технологическая зависимость. По признанию директора Центра анализа и прогнозирования автомобильной отрасли НАМИ Александра Горчакова, отечественные производители за потребностями авторынка категорически не успевают. Из 700 критических автокомпонентов за два года удалось заместить меньше половины. Остро не хватает станков и оборудования, а также профильных кадров, в частности, инженеров.

Эксперты сходятся во мнении, что злую шутку с отраслью сыграла помощь Китая. После санкционной атаки Запада первоначально отечественный автопром и ответственные за него лица воспряли духом возрождения, однако через некоторые время стало понятно, что возможностей для этого немного, а коммерческого смысла практически нет — всё, что нужно, у отечества уже есть и не очень дорого. Одна проблема: отечество не наше.

Китайские бренды заняли 50% нашего рынка. Ещё 30% — у российских производителей и менее 20% — у остальных. Вроде бы не так и плохо, если бы не одно «но»: в деньгах пропорции другие. На отечественные бренды приходится всего 10-12% капитала, а почти 90% — деньги, который уходят за рубеж. Проще говоря, если раньше Россия финансировала автокластер Европы, Японии и Южной Кореи, то сегодня эти ресурсы аккумулирует Китай.

Производители Поднебесной крайне неохотно инвестируют в российское производство — невыгодно. Не хватает ни масштаба нашего рынка, ни технологий. Например, для штамповки кузовов китайских машин из отечественной стали нужны штампы, которые есть только у Южной Кореи. Кроме того, в самом Китае кризис перепроизводства, а потому вкладываться ещё куда-то азиатским соседям неинтересно. В результате часть продукции Россия закупает напрямую, а часть субсидирует для того, чтобы у Китая был хоть какой-то интерес работать в России.

Эксперты сходятся во мнении, что автомобильная промышленность России требует серьезной трансформации. Прошлая рыночная парадигма в новых реалиях работает с трудом. Всё чаще говорится о необходимости выстраивания четкой промышленной политики и стратегического планирования производства с возрождением всей технологической цепочки. Слышат ли экспертное сообщество в высоких кабинетах, узнаем в ближайшую пятилетку.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Мы редко бываем чем-то абсолютно довольны. В особенности, если оцениваем свое окружение, место, где живем, среду обитания…Тут всегда найдется к чему придраться.…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
В каком городе Европы самые дорогие новостройки? Где они более всего выросли в цене? Где, напротив, фиксируется спад? Все подробности в отчете Deloitte.
«Для посещения «Легенда by Баклажан» найдётся множество поводов уже в меню. Описывая его, невозможно выбрать единую кухню. Сложносоставное меню будет включать…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.