Главная автомобильная новость из Страны восходящего солнца — объединение местных брендов Nissan, Honda и Mitsubishi. Причина на поверхности — по одиночке компании финансово «не вытягивают». Особенно на фоне провалов почти всех своих экологических проектов. Электрокары Nissan и Honda так и не вышли на рентабельность, заглохло сотрудничество с General Motors, непонятная ситуация в альянсе Renault-Nissan, взаимодействие которого регулярно упиралось и в финансовые интересы, и в разницу подходов на Западе и Востоке.
Первой, кстати, на зеленую повестку плюнула «Тойота», объявив о возвращении к разработке новых бензиновых и гибридных моторов. Однако возможностей одного из крупнейших автогигантов мира у других брендов нет. Поэтому Nissan, Honda и Mitsubishi для экономии приняли решение делать одни машины на всех, только с разными логотипами. Также объектом объединения станет программное обеспечение, системы автопилота, разработка тяговых батарей, электромоторов и многого другого.
Не отходит далеко от могилы и глобальный концерн Stellantis. Американо-европейское сотрудничество, собравшее во едино, кажется, все неликвидные бренды мира, тянет на дно американское подразделение, а подталкивают французы. За половину 2024 года чистая прибыль концерна упала аж на 48%. Проблемные марки: Dodge, Jeep и Chrysler. Причем последнему и вовсе грозит ликвидация — продается одна единственная модель Pacifica, и та плохо. С другой стороны океана та же участь готова постичь французский бренд DS - премиальное подразделение Citroen, появившееся на волне моды и зазнайства массовых евромарок.
Глава концерна Карлос Таварес уже объявил о выходном пособии для тех, кто уволится сам. Если количество будет недостаточно, остальных уволят принудительно. В этом отношении исторические подходы капитализма не меняются: в случае ошибок руководства предприятия первыми вышвыривают рабочих.
Зато спасть спокойно могут итальянцы. Из 14 брендов Stellantis гарантированно не тронет Maserati. Люксовые спорткары концерна — единственная отдушина господина Тавареса.
Любопытно выглядит мировая статистика продаж. В топ-10 в США из электромобилей одна Tesla Model Y, да и у той серьезное падение продаж. Такая же ситуация и в Европе, где на первое место вышел бюджетный Renault Sandero, обогнавший Golf. Причем в целом продажи машин в мире относительно стабильны и большинство из них с ДВС. А это еще раз означает абсолютно искусственную попытку властей стран Запада загнать автомобилистов в электробудущее, которое не нужно людям и очень дорого обходится автопроизводителям.