В Ленинградской области за четыре года открыли 51 экологический маршрут. Экотропы пользуются у туристов немалым спросом: так, по статистике комитета по природным ресурсам, каждый год экологические маршруты насчитывают более полутора миллионов путешественников. Осознанный отдых стал «альтернативой стихийному туризму», приводят «Ведомости» слова руководителя дирекции особо охраняемых природных территорий Александра Силуянова. Теперь же основная задача организаторов поездок состоит в том, чтобы информировать о наиболее удалённых маршрутах, которые пока остаются на периферии интересов путешественников. Продолжает исполнительный директор туроператора «Невские сезоны», член правления Лиги туроператоров Кирилл Соколов:

Если прототипы экотроп возникли давно, как, например, Линдуловская роща, появившаяся при Петре I и вошедшая в состав объекта всемирного наследия Юнеско, то особую популярность они приобрели лишь в последнее время. Однако на данный момент, отмечают эксперты, экомаршруты Ленинградской области выбирают в первую очередь петербуржцы. Чтобы привлечь внимание жителей других городов к таким локациям, предстоит усовершенствовать инфраструктуру. Несмотря на то, что ряд экотроп уже обладает деревянным настилом для удобного перемещения с детской коляской или на велосипеде — как «Комаровский берег» или «Колтушские высоты», их всё ещё недостаточно. Рассказывает независимый эксперт в сфере туризма Татьяна Гаврилова:

Ещё одним направлением, которое развивается наряду с экотропами, является экокемпинг. Представители этого бизнеса подчёркивают, что перспективным было бы сотрудничество с отельерами. Такая коллаборация помогла бы развитию отдельных предпринимательских инициатив, а также способствовала бы росту событийного туризма. Однако подобные проекты требуют немалых инвестиций, помощи государства и строгой концепции, вокруг которой удастся объединить туристов. Рассуждает генеральный директор компании «Автокемпер Пром», владелец ряда кемпингов Юрий Елашкин:

Напомним, что в этом году Ленинградская область займёт 3,7 миллиарда рублей из федерального бюджета на развитие инфраструктурных проектов. В частности, займы будут израсходованы на строительство и ремонт дорожно-транспортных развязок, которые могут сделать более доступными районы экологических маршрутов.