ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$77.75
7538
RTS 10.10
897.86
Telega_Mob

Около 75% таксистов не готовы работать по новым правилам

Они, напомним, вступают в силу с 1 сентября. К этому сроку водители обязаны оформить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Для этого им необходимо получить разрешение на работу в такси. Именно это и стало камнем преткновения.
Эксклюзив

Фото: the blowup / Unsplash - Источник

На данный момент разрешение на работу есть только у четверти водителей такси, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» в адрес Михаила Мишустина. В связи с этим организация просит премьер-министра отложить старт реформы. Отмечается, что хуже всего обстоят дела с самозанятыми. Из них, по данным Минтранса, оформили все необходимые документы чуть более 20 000 человек по всей стране, то есть 1,5% от общего числа. От таксопарков разрешение получили 600 000 водителей из миллиона, в основном из московского региона. Мнение руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова:

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов Если говорить про страховку пассажиров, которая будет введена с 1 сентября, то это благо, потому что пострадавшие пассажиры будут получать до 2 миллионов рублей компенсации. А стоимость полиса составляет чуть более 3 000 рублей в год. То есть, если говорить про страхование, то оно не является причиной того, что самозанятые не регистрируются в такси. Причиной являются избыточные требования. Закон должен делать различия между подработчиками и профессиональными таксистами. Об этом уже давно говорится. И чем быстрее такая градация будет введена, тем больше самозанятых зарегистрируются и, соответственно, будут платить налоги.

Эксперты и ранее предупреждали, что с введением новых требований возникнут сложности. Во-первых, чтобы получить заветный документ, необходимо подогнать свой автомобиль под определенный стандарт. В Петербурге, например, все такси должны быть белыми с желтой полосой. Помимо этого, перевозчиков обяжут иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотре. Где самозанятые таксисты должны их проходить, при острой нехватке в стране соответствующей инфраструктуры, неизвестно. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов Мы ждем, что с первого сентября все-таки заработает это требование. А вот как оно будет реализовываться, честно говоря, не очень понятно. Штрафы за нарушения достаточно приличные. То есть, там, начиная от 30 000 и заканчивая миллионами. Возникает вопрос, не проще ли снять все это вообще, не соблюдать никаких требований, а, соответственно, просто выполнять заказы нелегально? В данном случае, как физлицо, можно получить штраф лишь 5 000 рублей. Получается, что нелегалом быть в разы дешевле и выгоднее, чем работать легально. Скорее всего, в ближайшем будущем мы увидим отток водителей в «серую» зону.

Ранее уже неоднократно звучали предложения убрать требование о путевых листах, учитывая что и сейчас, по данным ранее упомянутого руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, до 95% водителей фальсифицируют или покупают документы, разрешающие выйти на маршрут. С другой стороны, возможно, именно с этим связано огромное число ДТП с участием таксомоторов. По данным Российского союза автостраховщиков, только 12% автомобилей никогда не попадали в аварии. В свою очередь Банк России недавно проинформировал, что частота страховых случаев у таксистов в семь раз выше, чем у обычных водителей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Режиссёр отметил, что главным героем картины стал паромщик Константиныч — местный житель, соединяющий берега приазовского лимана и судьбы односельчан.…
Соответствующее распоряжение опубликовал комитет по тарифам Северной столицы.
Это, в теории, может стать эффективным инструментом снижения стоимости недвижимости на первичном рынке. Соответствующее обращение депутаты уже направили…
Александр Душейко был старшим тренером сборной команды Ленобласти, судьей по альпинизму и инструктором.

Комментарии

  1. Антон 30 августа 2024, 12:52 # 0
    А куда в серую зону то уходить? Люди приучены пользоваться Яндексом, альтернатив нет: гетт ушел, драйвии полудохлый. С руки народ уже отучился такси ловить.
    Я вот не профессиональный таксист — подрабатываю когда на работе трудности, и таксование сильно выручает (сейчас на работе низкий сезон), и таксование это сейчас примерно 50% моего дохода, при этом есть возможность работать в гибком графике, чтобы жене помогать с младенцем.
    Если сейчас обрубят возможность частникам подрабатывать, то я просто не представляю, откуда брать деньги на аренду квартиры, еду ребенку, одежду итд итп…
    1628
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.