Исландская компания Arctic Trucks хорошо известна в узких кругах: ребята давно переделывают внедорожники (в основном «Ленд Круйзеры») для использования на своем снежно-вулканическом острове. Постепенно тюнинговая техника добралась и до других северных стран, в том числе России. С учетом условно нейтральности самой Исландии, российский филиал продолжил работать и после введения санкций, просто переключившись с японской техники на китайскую.
Ну, а в Санкт-Петербург руководители отечественного офиса приехали не только на арктическую выставку. В планах Arctic Trucks создать в Северной столице (с учетом близости города к Заполярью) полноценный филиал. Кстати, руководят российским отделением старые знакомые — бывшая команда Land Rover Experience, полигон которой под Гатчиной был искатан вдоль и поперек.
Подготовка машины связана в основном с улучшением геометрической проходимости. В первую очередь, меняется подвеска: устанавливаются амортизаторы с регулируемой жесткостью и делается 2-дюймовый лифт. Всё это для того, чтобы в арки влезли здоровенные 35-е колеса. Для этого приходится, в том числе переделывать даже крепления кузова к раме. Кроме того, переделываются пороги, ставятся массивные расширители арок, меняются брызговики, а также делается трехслойная антикоррозийная обработка.
Двигатель, коробка передач и полноприводная трансмиссия остаются без изменений, за исключением перепрошивки датчиков под изменившиеся параметры колес. Еще одна важная особенность — все изменения Arctic Trucks вносит в документы, так что никаких юридических проблем с этими машинами нет.
За рулем изменений особо не чувствуется: 300-сильный Tank 500 без труда вытягивает увеличившуюся нагрузку. Разница только в увеличенном расходе топлива и в комфорте проезда неровностей — огромные внедорожные колеса категории АТ, конечно, делают машину заметно жестче и чуть шумнее.
Конечно, проверять возможности внедорожного тюнинга нужно если не в Исландии, то точно за пределами Северной столицы. Экспедиция на Кольский c Arctic Trucks уже в планах. Что касается Tank 500, то все доработки обходятся в полтора-два миллиона рублей, то есть до трети от стоимости машины, превращая её в люксовый экспедиционник. И судя по количеству заказов, арктический автотуризм становится в России всё более популярным, правда, у не самых бедных путешественников.