Минимальная стоимость эвакуации для легковых машин и мотоциклов составит 3251 рубль, за категории C и D – а это грузовики массой не более 7,5 тонн и пассажирские автобусы, рассчитанные на перевозку до 8 пассажиров, - заплатить придется уже 19509 рублей, а за тяжеловесные и габаритные авто – чуть более 26 тысяч. Что касается хранения машин на штрафстоянках, то оно обойдется от 63 рублей в час для «легковушек» до 376 - для самых громоздких авто. Стоит отметить, что тарифы, установленные ведомством, – базового уровня. Изначально на 2023-й год планировалось их снижение, но у комитета не получилось провести аукцион по выбору исполнителя – торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия необходимого числа участников. Глава комиссии Законодательного Собрания по транспорту Алексей Цивилев отмечает в сложившейся ситуации монополизацию рынка, а также некий сговор, мешающий частным компаниям, которые занимаются эвакуацией автомобилей, попасть в число участников аукциона. И призывает отдать все полномочия городу.
При этом, некоторые эксперты убеждены, что для самих автомобилистов, ни один из которых не застрахован от ситуации, когда его транспорт вдруг эвакуируют, повышение цен будет весьма ощутимо, хоть и предсказуемо обусловлено инфляцией. Ведь на счастливых обладателях личного транспорта лежат и платные парковки, и обязательная страховка, и бесконечное число камер, которые фиксируют нарушения с последующими штрафами. И установлены эти видеокомплексы фиксации часто не столько для контроля скоростного режима, сколько, по мнению экспертов, именно для сбора дополнительных средств. Так что лишняя финансовая нагрузка в виде повышения тарифов на эвакуацию вызовет только дополнительное раздражение. А вот проблему хаотичной парковки таким нехитрым способом решить не получится. Вряд ли из-за лишних 300 рублей закононепослушные автомобилисты, привыкшие удобно оставлять свои авто на тротуарах, пешеходных переходах, вторым рядом или на местах для инвалидов, вдруг перестанут это делать. Кроме того, как напоминают специалисты, сам процесс перемещения автомобиля на штрафстоянку не всегда связан именно с неправильной парковкой – нередко машины увозят из-за того, что водителя остановили в состоянии алкогольного опьянения или без документов. Ситуацию комментирует автоюрист Сергей Радько.
Напомним, что система эвакуации автомобилей изменилась в Северной столице в прошлом году. Полномочия по сбору штрафов за неправильную парковку, а также по перемещению авто на спецстоянки перешли от ГИБДД к Комитету по транспорту. В итоге все средства стали идти непосредственно в городскую казну, а не в федеральный бюджет, как это было ранее.