Активно наращивать в городе число видеокамер, которые автоматически «ловят» нарушителей, начали еще с 2020 года. Как отмечают в Смольном, основная задача проекта – повышение культуры вождения и минимизация дорожных происшествий. Впрочем, некоторые эксперты не раз говорили о том, что подобная фиксация не всегда обеспечивает именно безопасность, а направлена больше на сбор денег у водителей, которым и так приходится прилично тратиться на бензин, платные парковки и ОСАГО. Впрочем, нужный эффект все же есть – по статистике на конец октября прошлого года число аварий на петербургских дорогах уменьшилось на 16%, а погибших в них – и вовсе более чем на треть. Пальму первенства среди наиболее часто фиксируемых нарушений уверенно держит превышение скоростного режима – 95% случаев. Остальные пять примерно поровну делят проезд на запрещающий сигнал светофора, включая, кстати, и пересечение стоп-линии, езда или остановка на выделенных пОлосах для общественного транспорта, а также движение по обочине. О том, как камеры дисциплинируют автомобилистов, «Business FM Петербург» рассказал вице-губернатор Станислав Казарин.
Сейчас на петербургских дорогах и перекрестках нарушения фиксируют 900 фотовидеокомплексов, 44 из которых – передвижные. В этом году в планах городской администрации установить еще 300 – в местах наибольшей аварийности, которые определяет управление ГИБДД по городу и области, в том числе, кстати, и на семи перекрестках Невского проспекта. Хотя, конечно, центральная магистраль Северной столицы не является самой аварийно-опасной. Лидером этого печального рейтинга, по статистике дорожной полиции, которую опубликовала «Комсомольская Правда», является пересечение Ленинского проспекта и улицы Котина. Проблемной является и улица Типанова сразу на двух перекрестках – с проспектом Космонавтов и Витебским проспектом, как и улица Салова у дома №61. А замыкает анти-топ площадь Конституции в районе Ленинского проспекта. По всем этим адресам либо уже установлены, либо будут установлены комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Судить об их эффективности можно будет только спустя какое-то время, но, как говорит сухая статистика, по некоторым адресам, где они работают уже давно, игнорировать ПДД водители стали в три, а то и в пять раз реже. Однако, автоэксперт Роман Гуляев убежден, что Петербургу в этом плане еще есть, к чему стремиться.
Добавим, что в этом году в Северной столице на 72 перекрестках появятся дополнительные секции на светофорах с предупреждениями о том, что за поворотом – пешеходный переход. Как рассказали в комитете по транспорту, появление подобных бело-лунных указателей поможет уменьшить число аварий на дорогах города.