ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.55
7647
RTS 25.11
787.40
Telega_Mob

В Петербурге на треть сократилась смертность в ДТП благодаря камерам фиксации нарушений

Развитие городской системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в 2022-м году снизило число погибших в ДТП на 35%. Об этом рассказал вице-губернатор Станислав Казарин, отметив, что в 2023-м в Северной столице установят еще более трехсот камер на 80 аварийно-опасных перекрестках.

Фото: Alex Ramon / unsplash.com - Источник

Активно наращивать в городе число видеокамер, которые автоматически «ловят» нарушителей, начали еще с 2020 года. Как отмечают в Смольном, основная задача проекта – повышение культуры вождения и минимизация дорожных происшествий. Впрочем, некоторые эксперты не раз говорили о том, что подобная фиксация не всегда обеспечивает именно безопасность, а направлена больше на сбор денег у водителей, которым и так приходится прилично тратиться на бензин, платные парковки и ОСАГО. Впрочем, нужный эффект все же есть – по статистике на конец октября прошлого года число аварий на петербургских дорогах уменьшилось на 16%, а погибших в них – и вовсе более чем на треть. Пальму первенства среди наиболее часто фиксируемых нарушений уверенно держит превышение скоростного режима – 95% случаев. Остальные пять примерно поровну делят проезд на запрещающий сигнал светофора, включая, кстати, и пересечение стоп-линии, езда или остановка на выделенных пОлосах для общественного транспорта, а также движение по обочине. О том, как камеры дисциплинируют автомобилистов, «Business FM Петербург» рассказал вице-губернатор Станислав Казарин.

Вице-губернатор Петербурга Станислав Казарин Задачи покрыть весь город камерами фотофиксации нет, есть одна задача - обеспечить безопасность на дорогах. Мы с вами понимаем, что культура вождения на дорогах резко меняется. Соблюдается скоростной режим, пропускаются пешеходы, люди очень аккуратно себя ведут на перекрестках, не заполняют их в час-пик. Я могу сказать, что установка рубежей на перекрестках приводит к тому, что в час-пик скорость движения увеличивается примерно на 2,3 км в час. Грубо говоря, если у вас путь домой - 10 километров, то вы практически на 20% быстрее проедете этот путь за счет того, что перекрестки работают более слаженно.

Сейчас на петербургских дорогах и перекрестках нарушения фиксируют 900 фотовидеокомплексов, 44 из которых – передвижные. В этом году в планах городской администрации установить еще 300 – в местах наибольшей аварийности, которые определяет управление ГИБДД по городу и области, в том числе, кстати, и на семи перекрестках Невского проспекта. Хотя, конечно, центральная магистраль Северной столицы не является самой аварийно-опасной. Лидером этого печального рейтинга, по статистике дорожной полиции, которую опубликовала «Комсомольская Правда», является пересечение Ленинского проспекта и улицы Котина. Проблемной является и улица Типанова сразу на двух перекрестках – с проспектом Космонавтов и Витебским проспектом, как и улица Салова у дома №61. А замыкает анти-топ площадь Конституции в районе Ленинского проспекта. По всем этим адресам либо уже установлены, либо будут установлены комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Судить об их эффективности можно будет только спустя какое-то время, но, как говорит сухая статистика, по некоторым адресам, где они работают уже давно, игнорировать ПДД водители стали в три, а то и в пять раз реже. Однако, автоэксперт Роман Гуляев убежден, что Петербургу в этом плане еще есть, к чему стремиться.

Автоэксперт Роман Гуляев Я живу в Москве, и тоже в Петербурге замечал, что ездить можно вольно, вольготно, практически не обращая внимания на знаки, понимая, что никто не поймает. За последние годы ситуация сильно изменилась. Водители в этом плане стали более дисциплинированными. Той вольности, которая была в городе еще 4 года назад, уже нет. Я вполне верю, что количество ДТП с тяжелыми последствиями снижается благодаря камерам. Я очень много езжу по России за рулем, во многих городах действительно ставят камеры, и во многих городах идет ужесточение. Петербургу есть к чему стремиться.

Добавим, что в этом году в Северной столице на 72 перекрестках появятся дополнительные секции на светофорах с предупреждениями о том, что за поворотом – пешеходный переход. Как рассказали в комитете по транспорту, появление подобных бело-лунных указателей поможет уменьшить число аварий на дорогах города.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    80
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.