ЦБ 30.04
$91.78
98.03
ММВБ 30.04
$
<
BRENT 30.04
$88.51
8231
RTS 30.04
1177.42
Telega_Mob

В Петербурге появятся пять новых «Метеоров» на маршрутах в Петергоф, Кронштадт и к фортам

Северная столица получит кредит из федерального бюджета на покупку пяти «Метеоров» нового поколения, которые будут курсировать на востребованных туристических и регулярных маршрутах в Петергоф, в Кронштадт, а также к фортам. Соответствующее поручение Владимир Путин дал министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Подробности – в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.

Фото: пресс-служба АО «НПП «Радар ммс»

Вице-премьер Денис Мантуров также должен будет проработать детали финансирования проекта комплексного развития петербургского скоростного флота. Сегодня на линиях работают около 20 «Метеоров», однако они возрастные и требуют замены, – говорится в Telegram-канале Александра Беглова. По словам губернатора, кредит позволит обновить пассажирский флот в максимально короткие сроки. Эксперты отмечают, что если сами «Метеоры», в основном, 1980-х годов постройки, то двигатели для них были собраны ещё в 1960-х. По разным оценкам, Петербургу, с учётом туристов, необходимо примерно 30 новых судов. Вместе с флотом также необходимо развивать инфраструктуру, подчёркивают генеральный директор паромной компании MOBY SPL Сергей Котенёв:

Генеральный директор паромной компании MOBY SPL Сергей Котенёв Есть флот, значит нужно подтягивать и инфраструктуру. Причальные фронты – это баланс, потому что любое транспортное сообщение влечет еще и создание косвенных рабочих мест: это операторы причалов, это снабжение судов топливом, обслуживание судов. Сейчас обслуживание по «Метеорам» идёт либо у нас на стапелях, вызывают специалистов из Нижнего Новгорода, либо отправляют двигатели туда на моточистки и обслуживание. Поэтому, если есть серия судов, которая заложена, стандартная длинная серия, то, наверное, будет иметь смысл создавать базу технического обслуживания уже здесь, в Санкт-Петербурге, так как уже будет рентабельно создание такого предприятия по количеству таких судов. Я думаю, что операторы речных судов, конечно, будут только приветствовать длинные и достаточно недорогие деньги для развития и обновления флота.

Серийным производством скоростных пассажирских судов на подводных крыльях нового поколения «Метеор 120Р» занимается научно-производственное предприятие «Радар ммс». Как передаёт ТАСС, первым заказчиком стал Ханты-Мансийск. «Метеор», развивающий скорость около 70 км/ч, был представлен в 2022 году в рамках Петербургского международного экономического форума. Он был спроектирован и построен совместно с нижегородским «Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева». Корабль, рассчитанный на 120 пассажиров, является модернизированной версией легендарных советских «Метеоров», при его подготовке учитывались пожелания перевозчиков из Петербурга. Продолжает генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов:

Генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов Стоимость обслуживания мы сказать не решаемся, потому что есть вопрос, в том числе, по технике – что там будет стоять, пресловутый двигатель. Изначально на первом судне там стоял немецкий двигатель, сейчас с этим тоже есть определенные сложности. И как они будут поставляться и обслуживаться. Что касается стоимости самих «Метеоров», то по открытой информации, которая есть в распоряжении правительства, потому что эти «Метеооры» строились уже для субсидируемых линий для других регионов, стоимость одного судна без НДС – более 500 млн рублей, что никак не позволяет окупить его на коммерческих линиях.

Только в 2022 году пассажиропоток из Петербурга в Кронштадт по воде превысил 100 тысяч человек. О перспективах развития туристических маршрутов в связи с модернизацией скоростного флота рассуждает руководитель проекта «СПб Тур Кит» Татьяна Деменева:

Руководитель проекта «СПб Тур Кит» Татьяна Деменева Это направления достаточно известные: например, крепость Орешек требует дополнительных маршрутов, потому что интерес к этому объекту высокий, но не все судоходные компании ставят туда маршруты, и «Метеоры» туда отлично подходят. Что касается Кронштадта, там в прошлом году был овертуризм, и как раз за счет того, что было очень много перевозки, туристы приезжали на разных судах, и может быть стоит продлить этот маршрут как-то дальше, либо сделать окружные маршруты на «Метеорах». Очень интересное направление – «Полтава», и, дай Бог, в этом году запустится огроменная газпромовская вышка, в том числе, как туристический объект, я имею в виду смотровую площадку и инфраструктуру возле самого Лахта Центра – туда тоже было бы интересно возить туристов.

Об особенностях нового «Метеора 120P» Business FM Петербург рассказал председатель Совета директоров - генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев:

Председатель Совета директоров - генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев «Метеоры» всегда были брендом туристических водных перевозок Санкт-Петербурга. «Метеор 120Р» нового поколения сохранил узнаваемые черты «Метеоров» предыдущего поколения, но это совершенно новый, инновационный, «умный» теплоход. В нем установлена интегрированная мостиковая система управления судном с элементами искусственного интеллекта – для безопасности судовождения, безопасности пассажиров и экипажа. Крыльевая схема нового поколения позволила увеличить скорость хода и снизить расход топлива, а также она более устойчива к волнениями и в переходном процессе, при переходе с водоизмещающего режима к выходу на крыло, что делает комфортной эксплуатацию теплохода в Невско-Ладожском бассейне. Салон оборудован удобными авиационными креслами, мультимедийными и климатическими системами, улучшена шумоизоляция. Остекление осталось панорамным, однако теперь оно усилено – выполнено из силикатного стекла повышенной прочности. В кормовой части теплохода расположено кафе-бар. Новый «Метеор 120Р» комфортен и для маломобильных групп населения. Пассажировместимость «Метеора 120Р» - 120 пассажиров, скорость хода – 75 км/ч, дальность – до 700 км.

Организация прогулок по рекам и каналам является весьма прибыльным бизнесом – за навигацию владельцы маломерных судов зарабатывают на туристах около 4 миллиардов рублей. Однако, как в прошлом году подсчитало интернет-издание 47news, половина катеров и яхт в городе – нелегалы. В Морском и Речном регистрах оформлено около двух тысяч таких петербургских плавсредств. Однако лицензии есть только у 200-т юридических лиц из города и области.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.

Комментарии

    119
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.