ЦБ 16.05
$91.26
98.83
ММВБ 16.05
$
<
BRENT 16.05
$83.32
7575
RTS 16.05
1208.64
Telega_Mob

В Госдуме предложили привести рекламные вывески в Петербурге к единому стилю

Рекламные вывески в Северной столице предложили делать в едином стиле. С инициативой выступил депутат Госдумы, петербуржец Виталий Милонов, который призвал Смольный объявить конкурс для молодых дизайнеров и разработать для города единый узнаваемый стандарт. Причем, замену конструкций парламентарий считает нужным возложить на плечи предпринимателей.

Фото: Bram Naus / unsplash.com - Источник

Свое обращение парламентарий уже направил министру культуры Ольге Любимовой. В качестве успешного примера реализации подобного проекта в нем приведен город Рыбинск в Ярославской области, где еще в 2017 году начали стилизовать всю наружную рекламу под XIX век. Милонов убежден, что исторический облик российских городов «замусорен» разноплановыми вывесками и информационными щитами, что очень сильно портит внешнюю картинку. И для каждого из них можно разработать специальные стилистические рекомендации, учитывающие эпоху архитектурного ансамбля, а в крупных городах вроде Петербурга – вообще отдельные для разных районов. Например, Кировский, по мнению парламентария, которое публикует «Парламентская газета», можно оформить вывесками 20-30 годов прошлого века с отсылкой к творчеству Маяковского, а Московский стилизовать под 40-50-е. При этом, если регионы примут такое решение, то необходимо будет прописать переходный период сроком на три года, чтобы избежать лишней нагрузки на частный капитал. Как эта идея может быть реализована в Северной столице, и как не ущемить права узнаваемых по вывескам брендов, депутат рассказал «Business FM Петербург.

Депутат Госдумы, петербуржец Виталий Милонов Я уверен, что Петербург, как единственный город, сохранивший лучшую европейскую традицию, может адаптировать любые бренды под себя. Мы же не говорим о том, что мы обязательно требуем от всех соблюдения стилистики 18-19 веков. Нет, Петербург - это город, который всегда развивался. Но петербургский стиль всегда был. Это и Бартоломео Растрелли, и Кваренги, и Селден - все об этом знали. К сожалению, они умерли, и появились люди, которые делают некрасивые здания и некрасивые вывески.

Однако, стоит отметить, что для города на Неве данная идея в принципе не является новаторской. Еще в 2017 году городским правительством было принято постановление, утверждающее ряд правил для так называемых «рекламных элементов благоустройства. Сделано это было для того, чтобы хоть как-то «усмирить» вывесочную разнолепицу на городских улицах в центральных районах. Это не единое стилистическое решение, а некий свод правил, которого необходимо придерживаться. В частности, он исключает светящиеся и вертикально расположенные конструкции. А самое главное правило гласит, что внешний вид вывесок или указателей должен соответствовать архитектурно-градостроительному облику здания. В качестве хорошего примера реализации глава КГИОП Сергей Малинин привел Дом Зингера на Невском проспекте, в котором располагается офис социальной сети «ВКонтакте». По словам чиновника, при согласовании городская администрация попросила сделать вывеску с буквами не белого, а золотого цвета, чтобы не контрастировать с общим архитектурным ансамблем. Идею тотальной унифицакии комментирует генеральный директор аналитического центра Urban PRO Александр Холоднов.

Генеральный директор аналитического центра Urban PRO Александр Холоднов Единый стиль вывесок и объектов оформления упорядочивает городскую среду, безусловно, делает ее менее хаотичной. С точки зрения того, что есть сегодня, пока моё обывательское мнение, что это не является какой-то острой проблемой. Я помню еще из детства центральные улицы, завешенные баннерами. Всё-таки многое приведено в порядок. Безусловно, можно дальше продолжать регулировать. В любом случае, насколько я понимаю, КГА уполномочен разрабатывать архитектурно-художественные регламенты и могут какие-то отдельные зоны как-то прорабатывать более глубоко.

Добавим, что в минувшем году Смольный выдал 15 тысяч разрешений на установку рекламных и информационных конструкций. При этом почти 25 тысяч незаконно установленных было демонтировано. Их владельцы привлечены к административной ответственности на сумму 232 миллиона рублей, более половины суммы штрафов – 155 миллионов – уже поступила в городскую казну.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Первые места по числу атак заняли сферы услуг и электронной коммерции – 28% и 26% соответственно.
Специалистам предлагают зарплату на уровне 70 тысяч рублей.
В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
По данным экспертов, в последние годы расходы на субсидирование льготных программ составляли в среднем 600-800 миллиардов рублей в год.

Комментарии

    80
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.