Свое обращение парламентарий уже направил министру культуры Ольге Любимовой. В качестве успешного примера реализации подобного проекта в нем приведен город Рыбинск в Ярославской области, где еще в 2017 году начали стилизовать всю наружную рекламу под XIX век. Милонов убежден, что исторический облик российских городов «замусорен» разноплановыми вывесками и информационными щитами, что очень сильно портит внешнюю картинку. И для каждого из них можно разработать специальные стилистические рекомендации, учитывающие эпоху архитектурного ансамбля, а в крупных городах вроде Петербурга – вообще отдельные для разных районов. Например, Кировский, по мнению парламентария, которое публикует «Парламентская газета», можно оформить вывесками 20-30 годов прошлого века с отсылкой к творчеству Маяковского, а Московский стилизовать под 40-50-е. При этом, если регионы примут такое решение, то необходимо будет прописать переходный период сроком на три года, чтобы избежать лишней нагрузки на частный капитал. Как эта идея может быть реализована в Северной столице, и как не ущемить права узнаваемых по вывескам брендов, депутат рассказал «Business FM Петербург.
Однако, стоит отметить, что для города на Неве данная идея в принципе не является новаторской. Еще в 2017 году городским правительством было принято постановление, утверждающее ряд правил для так называемых «рекламных элементов благоустройства. Сделано это было для того, чтобы хоть как-то «усмирить» вывесочную разнолепицу на городских улицах в центральных районах. Это не единое стилистическое решение, а некий свод правил, которого необходимо придерживаться. В частности, он исключает светящиеся и вертикально расположенные конструкции. А самое главное правило гласит, что внешний вид вывесок или указателей должен соответствовать архитектурно-градостроительному облику здания. В качестве хорошего примера реализации глава КГИОП Сергей Малинин привел Дом Зингера на Невском проспекте, в котором располагается офис социальной сети «ВКонтакте». По словам чиновника, при согласовании городская администрация попросила сделать вывеску с буквами не белого, а золотого цвета, чтобы не контрастировать с общим архитектурным ансамблем. Идею тотальной унифицакии комментирует генеральный директор аналитического центра Urban PRO Александр Холоднов.
Добавим, что в минувшем году Смольный выдал 15 тысяч разрешений на установку рекламных и информационных конструкций. При этом почти 25 тысяч незаконно установленных было демонтировано. Их владельцы привлечены к административной ответственности на сумму 232 миллиона рублей, более половины суммы штрафов – 155 миллионов – уже поступила в городскую казну.