Депутаты подчеркивают, что предельная величина порога не менялась с 2019-го, когда впервые ввели налог на профессиональный доход. При этом инфляция за пятилетку оказалась выше, чем изначально было заложено в прогнозах социально-экономического развития. Авторы документа в пояснительной записке приводят данные Росстата, согласно которым цены на товары и услуги выросли более чем на 50%. В итоге некоторые инициативные граждане сейчас вполне способны заработать более 2,5 миллиона за полгода, что уже не укладывается в лимит, Следствием может стать уход в тень ради сокрытия «лишней» прибыли. Комментирует вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Сергей Дмитриенко:
Как пишут СМИ, Минфин в теории готов поддержать депутатское предложение, но не раньше 2028 года, то есть по окончании эксперимента с введением специального налогового режима. И это вполне укладывается в логику чиновников. Еще весной министр Антон Силуанов заявил, что режим останется неизменным в ближайшие четыре года, как первоначально и планировалось. Заметим, что к апрелю 2024 года число субъектов МСП и самозанятых достигло рекордных значений — 6,5 миллиона и 10 миллионов соответственно, говорится в отчете ФНС. Суммарно на эти категории приходится треть работающих в стране — 28 миллионов человек. Петербург, в свою очередь, занимает третье место в России по числу граждан, платящих налог на профессиональную деятельность. В городе таких более 700 000 человек. Больше только в Москве и Московской области. Мнение председателя бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга Дениса Четырбока:
К слову, увеличение порога — это не единственное предложение, которое обсуждают в Госдуме. Недавно, например, некоторые депутаты призвали освободить самозанятых таксистов от медицинских и технических осмотров. Эти требования, закрепленные в обновленном законе о такси, зачастую невыполнимы для граждан, платящих налог на профессиональный доход, из-за дефицита соответствующей инфраструктуры, особенно в малых городах. Кроме того, парламентарии хотят избавить частников от необходимости перекрашивать автомобили в требуемые цвета.