Business FM Петербург попросил петербургских экспертов прокомментировать события.
По мнению большинства спикеров Бизнес ФМ Петербург, возглавляют рейтинг новости, связанные с визитом Владимира Путина в Северную столицу и его рабочей встречей с Александром Бегловым. Продолжает генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер.
Генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер Визит президента ожидался где-то с нетерпением, где-то с тревогой, потому что предполагалось, что будут приняты какие-то решения, которые повлияют на нашу жизнь. Если говорить про сам факт приезда Владимира Владимировича и встречу с губернатором, то девелоперской сообщество замерло в ожидании возможных кадровых решений. Пошли в очередной раз всяческие слухи. Владимир Владимирович похвалил нашего губернатора за доблестный труд, в частности, был поставлен в пример другим регионам, как нужно решать вопрос по социальному оснащению города детскими садами, школами и прочим. Тут я увидел улыбку у девелоперов, мол, «ха-ха, за чей счет?». Тем не менее, город остается в той же стабильности, как и был. Губернатор на месте, значит, все проекты могут двигаться в том же режиме, в том же ключе, как они двигаются сейчас. Это позитив.
На втором месте в нашем небольшом топе – заявление Смольного о том, что в Петербурге насчитывается 26 тысяч контейнерных площадок – это в три раза больше, чем до начала «мусорной реформы». Кроме того, за год было создано более шести тысяч мест для раздельного сбора отходов. Рассуждает президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко.
Президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко На мой взгляд, ничего не изменилось. Отчитаться можно в любых цифрах. Правильнее спросить жителей домов и районов, стало ли лучше или хуже. Рассказы про 450 машин, которые убирают город, могу сказать, что такому городу, как Петербург, требуется как минимум в три раза больше машин. «Мусорная» реформа, которая была предложена, изначально была неправильной. Все те ошибки, которые были в результате формирования территориальных схем - они все остались. Якобы ввели несколько станций сортировки отходов, где 8% отбора. Хотя, думаю, реальная картина отражает только половину этих данных, не более 4%. Как бомжи выбирали отходы с помойки, так их и выбирают.
Замыкает тройку значимых новостей печальное сообщение о смерти легендарной советской и российской журналистики Бэллы Курковой, которая ранее возглавляла «Пятый канал» и была главным редактором программы «Пятое колесо». Вспоминает президент Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург Игорь Кучеренко.
Президент Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург Игорь Кучеренко «Пятый канал», который она тогда возглавила, и программа «Пятое колесо» транслировались на всю Россию. И это очень способствовало изъявлению настроения людей, способствовало поддержке политики, которую проводила демократическая общественность и Борис Николаевич Ельцин, в частности. Я хочу вспомнить один эпизод. После того, как Бориса Николаевича избрали председателем Верховного совета, мы втроем с Бэллой Курковой и Олегом Валериановичем Басилашвили шли мимо него в Кремле, подошли к нему, чтобы поздравить. Бэлла сказала: «Борис Николаевич, а теперь я ухожу от вас в оппозицию». Он говорит: «Как это, Бэлла Алексеевна?». А она ему ответила: «Пресса всегда должна быть в оппозиции к власти». Это ключевые слова, это ее позиция. Это очень правильно. Сегодня мы этого не наблюдаем, к сожалению.
Хедлайнером среди спикеров этой недели, по мнению журналистов Business FM Петербург, стал председатель автоклуба А24 Денис Шубин, который оценил готовность депутатов Госдумы рассмотреть инициативу по временной отмене ОСАГО в связи с тем, что страховщики сейчас не могут эффективно выполнять свои обязательства.
Председатель автоклуба А24 Денис ШубинВидимо, депутаты не попадали в ДТП в 90-е годы, не сталкивались со случаями, когда люди прямо на месте, на дороге отписывали свои квартиры, разбив машины криминальных элементов. Закон по ОСАГО реально работает. Да, у него есть недочеты, он меняется каждые полгода, но он реально работает. Он решает вопрос урегулирования убытков и взаимоотношений автомобилистов на дороге при ДТП. Не надо ломать то, что работает. Тем более, передавать это под госуправление.