Инициаторы законопроекта объясняют необходимость нововведения двумя факторами – во-первых, безопасностью, во-вторых – возможностью легко идентифицировать легальные компании, тем самым сократив теневой сектор рынка. В пояснительной записке к документу отмечено, что нанесение на автомобиль светоотражающей полосы обойдется в сумму от 7,5 до 15,5 тысяч рублей. Однако, если сама машина не белого, а любого другого цвета, ее преображение с помощью специальной пленки обойдется в среднем в 20 тысяч. В условиях кризиса, который отрасль и так остро ощущает на себе, расходы выглядят неподъемными. О несвоевременности подобной инициативы рассуждает директор по развитию компании «Петербургское такси» Виктор Соловьев.
Впрочем, председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк поспешил успокоить бизнес-сообщество.
В общественном Совете по развитию такси уже выступили против инициативы. В их письме в областной комтранс говорится о том, что это не оправдано ни экономически, ни практически. Кроме того, ни на безопасность, ни на качество поездок окраска кузова, по мнению членов Совета, не влияет. Стоит напомнить, что в Петербурге подобную инициативу уже планировали реализовать дважды. Еще в 2011 году Виталий Милонов предлагал сделать все такси в городе желтыми, а в 2018-м по инициативе Георгия Полтавченко в ЗакСе рассматривали законопроект, предлагающий перекрасить автопарк такси в белый цвет. Однако, документ не прошел даже первое чтение, а позднее и вовсе был отозван. С тех пор к этой теме в Северной столице больше не возвращались. Комментирует глава комиссии по транспорту Законодательного Собрания Алексей Цивилев.
Напомним, что в сентябре этого года вступит в силу закон «О такси», вызвавший много споров у участников рынка и опасений у пассажиров. В частности, согласно новому правовому акту, службы заказа такси обязаны будут давать доступ к своим информационным системам и базам данных Федеральной службе безопасности.