Дискуссия на эту тему идет не первый год. Эксперты ранее отмечали, что в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда в ПДД есть прямой запрет на агрессивную манеру езды, а в КоАП нет ни слова о санкциях для тех, кто требование игнорирует. Беспокоит это и депутатов, которые еще в 2022 году впервые предложили прописать штрафы, но поддержки со стороны чиновников тогда не нашли. Причина проста. При реализации инициативы может возникнуть масса трудностей из-за изначально пространных формулировок самого понятия «опасное вождение». Комментирует автоюрист Лев Воропаев:
Кстати, наличие неочевидных и расплывчатых формулировок в ПДД признает и автор инициативы, депутат Госдумы Ярослав Нилов. Поэтому, помимо наказания за правонарушение, он предлагает ввести еще и особый порядок рассмотрения дел об опасном вождении. Если же говорить о суммах, то за агрессивную манеру управления транспортом водителю будет грозить штраф от трех до пяти тысяч рублей. Для рецидивистов предусмотрено более суровое наказание — лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Вместе с тем, в правительстве подчеркнули, что реализация положений законопроекта — цитата по «Известиям» — «не должна привести к увеличению штатной численности сотрудников ГИБДД и выделению дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета заинтересованным органам исполнительной власти». Мнение председателя петербургского автоклуба «А24» Дениса Шубина:
Добавим, что несколько лет назад фонд «Общественное мнение» поинтересовался мнением автомобилистов по поводу потенциальных штрафов за опасное вождение. Результат оказался неоднозначным. Так, чуть более 40% респондентов сочли, что жесткие санкции значительно улучшат ситуацию на дорогах, при этом 39% не увидели в них смысла.