ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$78.00
7562
RTS 10.10
896.21
Telega_Mob

Курьерам на электровелосипедах вскоре могут запретить ездить по тротуарам

Ради этого в Общественной палате предложили приравнять такой экотранспорт к мопедам, а его владельцев обязать получать права. Эксперты, впрочем, скептически оценивают возможные ограничения.
Эксклюзив

Фото: YouTube-канал "Антон Бажин" - Источник

Потребность в ограничении авторы инициативы объясняют участившимися авариями, которые нередко заканчиваются тяжелыми последствиями для пешеходов. В конце июня, например, в Петербурге доставщик еды сбил 68-летнюю женщину. Она получила многочисленные травмы. Аналогичный случай произошел в столице, причем там оператор СИМ дважды наехал на женщину с ребенком. Второй раз — умышленно, из-за того, что пострадавшая попыталась снять его на телефон. В обоих случаях, к слову, виновники происшествия скрылись с места ДТП. Комментирует председатель петербургского автоклуба «А24» Денис Шубин:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Курьеры — это обычная коммерческая деятельность, то есть это не туристы, это не празднокатающиеся горожане, а бизнес. Поэтому использование электровелосипедов эффективнее для них, чем просто велосипеды, и удобнее, чем просто электросамокат. Абсолютно логично в этом случае просто приравнять их к мопедам и обязать сервисы доставки контролировать использование транспорта. Учитывая небольшое количество этих сервисов, можно очень быстро и эффективно навести порядок с перемещением курьеров. Кто-то уйдет на просто велосипеды, кто не захочет получать права и уйдет на самокаты, но безопасность на тротуаре для жителей города и туристов мы обеспечим.

К слову, в СовФеде ранее уже предлагали обязать владельцев электровелосипедов получать права категории М. Кроме того, сенаторы настаивают на том, чтобы они надевали шлем на время поездки, а также оснащали свой транспорт фарами, стоп-сигналами и поворотниками. К сожалению, все это вряд ли решит проблему с аварийностью. Есть вероятность, что ситуация станет даже хуже, считает руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Когда ввели права на мопеды, не разработали правило, как их получать. Поэтому мопедистов, по сути дела, сейчас мы не видим. Мы видим только тех, кто на свой страх и риск, без прав, садится на мопед, и при этом они знают, что действуют вне правового поля, и поэтому ездят, как бог на душу положит. Если просто приравняют электровелосипеды к мопедам, это, конечно, очень сильно сократит число велосипедистов-доставщиков. Однако те, кто останутся, будут ездить так же, как сейчас, а может быть даже еще более безбашенно. При этом они будут понимать, что в случае чего им надо уезжать с места ДТП, скрываться, чтобы не получить более суровое наказание.

Наличие проблемы с мощными СИМ признают и в Госдуме. Как заявил глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, которого цитирует «Парламентская газета», на федеральном уровне нужно ввести четкие правила работы велокурьеров. Он также предложил обязать доставщиков оформлять страховку гражданской ответственности, чтобы у пострадавших в ДТП была возможность получить компенсацию. Схожие инициативы обсуждают и в петербургском парламенте. Ранее председатель комиссии по транспорту Заксобрания Алексей Цивилёв попросил дать право регионам самостоятельно определять, как им следует решать те или иные возникающие на дорогах проблемы: штрафовать, вводить допрегулирование или вовсе запрещать движение для тех или иных категорий транспорта.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Режиссёр отметил, что главным героем картины стал паромщик Константиныч — местный житель, соединяющий берега приазовского лимана и судьбы односельчан.…
Соответствующее распоряжение опубликовал комитет по тарифам Северной столицы.
Это, в теории, может стать эффективным инструментом снижения стоимости недвижимости на первичном рынке. Соответствующее обращение депутаты уже направили…
Александр Душейко был старшим тренером сборной команды Ленобласти, судьей по альпинизму и инструктором.

Комментарии

    1160
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.