Потребность в ограничении авторы инициативы объясняют участившимися авариями, которые нередко заканчиваются тяжелыми последствиями для пешеходов. В конце июня, например, в Петербурге доставщик еды сбил 68-летнюю женщину. Она получила многочисленные травмы. Аналогичный случай произошел в столице, причем там оператор СИМ дважды наехал на женщину с ребенком. Второй раз — умышленно, из-за того, что пострадавшая попыталась снять его на телефон. В обоих случаях, к слову, виновники происшествия скрылись с места ДТП. Комментирует председатель петербургского автоклуба «А24» Денис Шубин:
К слову, в СовФеде ранее уже предлагали обязать владельцев электровелосипедов получать права категории М. Кроме того, сенаторы настаивают на том, чтобы они надевали шлем на время поездки, а также оснащали свой транспорт фарами, стоп-сигналами и поворотниками. К сожалению, все это вряд ли решит проблему с аварийностью. Есть вероятность, что ситуация станет даже хуже, считает руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу:
Наличие проблемы с мощными СИМ признают и в Госдуме. Как заявил глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, которого цитирует «Парламентская газета», на федеральном уровне нужно ввести четкие правила работы велокурьеров. Он также предложил обязать доставщиков оформлять страховку гражданской ответственности, чтобы у пострадавших в ДТП была возможность получить компенсацию. Схожие инициативы обсуждают и в петербургском парламенте. Ранее председатель комиссии по транспорту Заксобрания Алексей Цивилёв попросил дать право регионам самостоятельно определять, как им следует решать те или иные возникающие на дорогах проблемы: штрафовать, вводить допрегулирование или вовсе запрещать движение для тех или иных категорий транспорта.