Существенно изменилась и структура сборов. Доля отечественных картин уже перевалила за половину, составив 51% вместо 25% в 2021-м, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитиков из Estimate Company. Абсолютным рекордсменов стал «Чебурашка». На минувших выходных его касса превысили психологический рубеж в 5 миллиардов рублей. Фильм, что примечательно, вышел в широкий прокат в начале января и за три дня окупил свой бюджет в 850 млн рублей. Приключения неведомого зверька оценили уже более 16 млн человек. Хорошую кассу до этого собрал и другой российский фильм – «Сердце Пармы». Впрочем, специалистам это не внушает особого оптимизма. Комментирует кинокритик Давид Шнейдеров:
Отметим, что после ухода с рынка иностранного контента сборы упали почти вдвое – до 23,5 млрд рублей, следует из данных системы ЕАИС. Это уже привело к тому, что в стране закрылся каждый десятый кинотеатр. О приближающейся катастрофе в отрасли еще летом заявлял бывший министр культуры Михаил Швыдкой. По его словам, заниматься импортозамещением всего кинематографа сейчас бессмысленно, но можно довести число отечественных релизов до 45%. Это, впрочем, не гарантирует, что зритель на них пойдет, в свою очередь замечает основатель сетей «Кино Сити» и «Кронверк Синема», член правления Гильдии продюсеров Эдуард Пичугин:
Существенную конкуренцию кинотеатрам сейчас составляют отечественные же онлайн-сервисы, которые один за другим выпускают у себя новые сериалы. И спрос крайне высок. По словам экспертов, сыграть с ними на равных смог лишь вышедший в «Амедиатеке» западный сериал «Дом дракона». Другое дело, что и у стриминга все неоднозначно. В этом году компании могут потерять до четверти клиентов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные TelecomDaily. Самой распространенной причиной отказа от цифровых платформ россияне называют высокую стоимость подписки.