Речной вокзал в Петербурге ждет масштабная реконструкция. Об этом заявили в Агентстве внешнего транспорта. В организации подчеркнули, что контракт на разработку предпроекта уже заключен, а конкретные работы начнутся в 2027 году. Эксперты идею одобряют, учитывая потенциальное увеличение пассажиропотока в будущем. Другое дело, что это потребует значительных вложений.
Сумму, в которую бюджету обойдется реконструкция, пока не раскрывают. По словам начальника профильного управления Агентства внешнего транспорта Владимира Казанцева, рассчитать ее можно будет только после подготовки предпроекта. Напомним, что о модернизации Речного вокзала говорят давно. И этому есть веская причина. Согласно статистике, пассажиропоток в гавани в 2024 году по сравнению с 2023-м вырос более чем в два раза — до 154 000 человек. Число судозаходов также увеличилось вдвое — почти до 400. И такая тенденция продолжится в ближайшей перспективе. При этом уже сейчас объект испытывает определенные сложности с приемом современных теплоходов, о чем Владимир Казанцев упомянул в ходе пресс-конференции в ТАСС:
Начальник управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимир Казанцев В настоящее время причалы нуждаются в реконструкции, так как новые суда, такие как «Мустай Карим», имеют более глубокую осадку. Это требует углубления подходов к речному вокзалу и переустройства причальных стенок, что делает необходимым проведение реконструкции. Мы разрабатываем предварительный проект, чтобы определить наиболее экономически эффективный способ реконструкции. После этого мы будем обсуждать вопрос инвестиций в речной вокзал. Я не могу назвать конкретные даты реконструкции, так как процесс будет происходить поэтапно. Чтобы минимизировать нагрузку на бюджет Санкт-Петербурга и наших налогоплательщиков, мы планируем завершить проект в 2025-2026 годах. После этого станет понятно, как будет происходить реконструкция. Принято решение о поэтапном закрытии части причала для обеспечения приёма судов и проведения работ по реконструкции.
Стоит заметить, что всего в навигацию в этом году пассажиропоток на речных пассажирских перевозках в Петербурге составил около 185 000 человек, что незначительно отличается от показателей 2023-го. Судозаходов же было зафиксировано менее 450. В то же время порты Ленобласти приняли 2 000 круизных лайнеров, которые в общей сложности перевезли 265 000 туристов. В целом же за период навигации объем пассажирских перевозок по «Волго-Балту» увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом, составив почти 400 000 человек, сообщил заместитель руководителя администрации «Волго-Балта» Игорь Черенков. По его словам, в числе наиболее популярных направлений — Великий Новгород и Старая Ладога:
Заместитель руководителя администрации «Волго-Балта» Игорь Черенков Как мы уже упоминали ранее, в 2018 году, впервые в истории, к причалу Старой Ладоги подошли четырёхпалубные теплоходы. Это стало возможным благодаря соглашению между Новгородской областью и компанией «ВодоходЪ». В эту навигацию, также впервые в истории, круизные теплоходы смогли двигаться по реке Волхов до самого Великого Новгорода. Построен современный пассажирский причал, который был возведён по соглашению с областью. Таким образом, сегодня на реке Волхов созданы беспрецедентные условия для судоходства. Кроме того, подготовлена освещаемая навигационная обстановка и гарантирована глубина водных путей на всём протяжении реки от устья до Великого Новгорода.
Также добавим, что в противовес росту объема перевозок сокращается число происшествий. Как отметили в ГУ МЧС по Ленобласти, за прошедший год в регионе произошло шесть происшествий на воде, в результате которых погибли семь человек. За аналогичный период 2023-го было зарегистрировано восемь происшествий и восемь погибших.