Почти каждая восьмая компания (13%) в России в 2024 году проводит мероприятия по профессиональной ориентации для детей сотрудников, по сравнению с 2023 годом доля таких фирм увеличилась почти втрое (5% в прошлом году). Об этом сообщает SuperJob.ru со ссылкой на данные опроса одной тысячи респондентов из числа кадрового менеджмента российских компаний и организаций, в 204 населенных пунктах РФ, во всех федеральных округах.
Кроме того, согласно исследованию, еще более четверти организаций (29%) на сегодняшний день такие мероприятия не проводят, но задумываются о том, чтобы начать практиковать профориентацию среди детей своих работников.
В список мероприятий, которые проводят компании для уменьшения кадрового дефицита в будущем, вошли дни открытых дверей или экскурсии на предприятие, а также встречи и беседы, в том числе, на классных часах в школах.
Кроме того, по данным сервиса, некоторые компании проводят диагностические тесты, которые помогают выбрать будущую профессию, а также устраивают конкурсы и соревнования и отправляют детей сотрудников в летние трудовые лагеря при предприятиях.
В то же время более трети работодателей (38%) не проводят такие мероприятия, и не считают это нужным. В каждой пятой компании (20%) пока не определились, требуются ли им подобные мероприятия.