Напомним, что детально обсуждать создание переправы, призванной соединить Васильевский остров и «материковую» часть города, начали еще в 2008 году. Пару лет спустя было получено положительное заключение экспертизы и объявлен конкурс, но после ухода Валентины Матвиенко с поста губернатора проект «заморозили». Вместе с тем, в ходе прямой линии на канале «Санкт-Петербург» Николай Линченко рассказал о будущем еще нескольких мостов, прописанных в новом Генплане.
Николай Линченко о мостах:
Мостовые переходы, которых заложено в генплане еще четыре, до 2040 года должны появиться. Это Большой Смоленский мост, Арсенальный мост в створе Арсенальной улицы, должен появиться и Ново-Адмиралтейский мост. Еще туннель Орловский, который имеет стратегическое значение. Все это, к слову, было утверждено в Генплане развития Ленинграда в 1965 году.42 года мы не строили вообще разводные мосты в Петербурге. Мы же сейчас даже не представляем, насколько превышены мощности и пропускная способность Благовещенского и Дворцового мостов, и какова на них нагрузка, пусть даже они прошли уже этап капитального ремонта.
Упомянул вице-губернатор и о решении проблемы дефицита социальной инфраструктуры. В частности, до конца года в городе сдадут 37 школ и 57 детских садов, что, по словам Николая Линченко, является рекордом по России.
Николай Линченко о социальной инфраструктуре:
Чтобы было понимание, в Московской области до этого рекорд держался 22 школы, построенные в течение одного года и введенные в эксплуатацию. Поэтому мы массовым порядком, так скажем, практически устранили имевшийся на начало 2019 года социальный дефицит. Дальше мы переходим к плановой работе. А во главу угла, собственно, на ближайшую пятилетку ставим устранение накопившегося дефицита в части транспортной инфраструктуры. Развитие как транспортного каркаса, так и улучшение состояния уличной дорожной сети, которую нам до нормативного состояния предписывает довести нацпроект.
Еще одна тема, затронутая чиновником, — это строительство новых станций метро, а именно «Театральной» и «Горный институт». В случае с последней, по словам Линченко, основной объем работ уже выполнен.
Николай Линченко о новых станциях метро:
Сегодня самый ответственный момент. Это не так, как на «Чернышевской», когда мы полтора месяца отрабатывали все протоколы безопасности по замене эскалатора. Здесь полноценный отрезок из двух станций метро. «Театральная» же у нас не транзит, а полноценная станция. Два полных перегона. А это и выход, и подключение к существующей системе. При этом хочу сделать анонс, что эти станции будут соответствовать нашему ленинградскому-петербургскому стилю метростроения.
Заметим, что вице-губернатор так и не указал конкретных сроков открытия «Горного института». Напомним, изначально оно ожидалось к 1 сентября. Потом в Смольном обещали запустить станцию в течение месяца, но и этого не случилось. В итоге «Метрострой Северной Столицы» на своем сайте уточнил, что окончание строительно-монтажных работ планируется до конца 2024 года.