ЦБ 13.11
$97.96
104.25
ММВБ 13.11
$
<
BRENT 13.11
$71.74
7028
RTS 13.11
886.56
Telega_Mob

Трамвайная линия между Петербургом и Ленобластью приобретает очертания

Правительство Ленинградской области планирует обратиться за поддержкой из федерального бюджета для строительства трамвайной линии до Петербурга.
Эксклюзив

Фото: gov.spb.ru - Источник

В данный момент прорабатываются два варианта размещения трамвайного моста через Неву. Власти города, в свою очередь, готовы рассмотреть возможность строительства по альтернативному варианту с устройством моста через Неву и с подключением к существующей трамвайной сети Невского района в районе станции метро «Рыбацкое», но без участия бюджета Петербурга. Поскольку в бюджете Ленобласти не предусмотрены деньги на разработку технико-экономического обоснования данного варианта, чиновники обратились к застройщикам с предложением принять участие в финансировании. Подробнее о проекте в интервью шеф-редактору Business FM Петербург рассказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

Максим Морозов: Расскажите о проекте трамвайной линии до Новосаратовки: на каком этапе находится обсуждение, что планируется сделать?

Михаил Присяжнюк: Мы находимся в тесном взаимодействии с коллегами из Петербурга, с курирующими вице-губернаторами. Взаимодействие рабочее, и техническое, и стратегическое. Сейчас обсуждаем вопрос создания трамвайной линии по маршруту от Новосаратовки, Свердловское городское поселение Всеволожского района, до Народной улицы с подключением существующей трамвайной сети Невского района.

Мы рассматриваем строительство трамвайных путей с подключением в действующую городскую трамвайную сеть. Рассматриваем вопрос операторства этого проекта исключительно СПб ГУП «Горэлектротранс», который имеет высочайшие компетенции и резерв парка, который можно было бы использовать на этом направлении.

Нам комфортно работать с серьёзным, хорошим, большим оператором, которым является ГУП «Горэлектротранс» Петербурга.

Максим Морозов: В чём заключаются обязательства сторон, поскольку в проекте задействованы два субъекта Российской Федерации?

Михаил Присяжнюк: Подразумевается исключительно два субъекта Российской Федерации и финансирование этого проекта со стороны одного из банков. Больше никаких коммерческих организаций в этом проекте быть не должно. С учётом того, что концессионное законодательство жёстко ограничивает участие в концессии только одного субъекта Российской Федерации, вполне возможно, что таких концессий может быть две. Одна с точки зрения Петербурга и строительства на его территории, возможно, вынос инфраструктурных элементов, сетей. Вторая — строительство на территории Ленинградской области также с выносом сетей, с обходом существующей инфраструктуры, допустим, газо- и нефтепроводов, если это потребуется. В любом предполагаются финансовые затраты.

Сейчас мы говорим о суммах примерно от 17 до 20 миллиардов рублей при строительстве многоуровневой транспортной развязки, если это будет необходимо на пересечении с Народной улицей и Дальневосточным проспектом. Только эти два пересечения могут обойтись в 6-7 миллиардов рублей.

Максим Морозов: Как будут делиться финансовые расходы между субъектами?

Михаил Присяжнюк: Об этом сейчас разговариваем. Диалог по этому поводу идёт, в том числе, и с одним из крупных банков.

Максим Морозов: Какие сроки?

Михаил Присяжнюк: Хотелось бы до конца первого квартала проработать предпроектные решения, проработать трассировку, какое она возможна будет, и понять насколько глубоко мы уйдём в вынос коммуникаций и на территории Петербурга, и на территории Ленинградской области.

Максим Морозов: В чём видится инфраструктурные, технические сложности?

Михаил Присяжнюк: Обо всех сложностях нам в рамках предпроекта расскажет подрядная организация с достаточно большим опытом. Это компания «ДорПроект Инжиниринг», которая сейчас прорабатывает четыре варианта размещения линейного объекта и трассировки.

Максим Морозов: На какой транспортный и социально-экономический эффект рассчитывают власти обоих субъектов от запуска данного проекта?

Михаил Присяжнюк: В границах агломерации существует маятниковая трудовая миграция: значительное количество наших граждан ездит на работу из Ленинградской области в Петербург.

Мы пассажиров никогда не делили и делить не будем — что в автобусах, что в трамваях.

Социальный эффект был в том, что наши люди комфортно доедут до границы агломерации, пересядут на метрополитен и поедут дальше.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В основу бизнес-саги Анны Теплицкой легли рассказы отца и его партнёров, которые, будучи ленинградскими студентами, создали известную по сей день компанию.
Правительство Ленинградской области планирует обратиться за поддержкой из федерального бюджета для строительства трамвайной линии до Петербурга.
Председатель Заксобрания рассказал, почему сокращается докапитализация Фонда развития промышленности, от чего зависит приход в Петербург второго подрядчика…
Каждое дорожное предприятие, в зависимости от ситуации, самостоятельно решает вопрос по распределению средств против скользкости: в одних локациях используют…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.