В данный момент прорабатываются два варианта размещения трамвайного моста через Неву. Власти города, в свою очередь, готовы рассмотреть возможность строительства по альтернативному варианту с устройством моста через Неву и с подключением к существующей трамвайной сети Невского района в районе станции метро «Рыбацкое», но без участия бюджета Петербурга. Поскольку в бюджете Ленобласти не предусмотрены деньги на разработку технико-экономического обоснования данного варианта, чиновники обратились к застройщикам с предложением принять участие в финансировании. Подробнее о проекте в интервью шеф-редактору Business FM Петербург рассказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.
Максим Морозов: Расскажите о проекте трамвайной линии до Новосаратовки: на каком этапе находится обсуждение, что планируется сделать?
Михаил Присяжнюк: Мы находимся в тесном взаимодействии с коллегами из Петербурга, с курирующими вице-губернаторами. Взаимодействие рабочее, и техническое, и стратегическое. Сейчас обсуждаем вопрос создания трамвайной линии по маршруту от Новосаратовки, Свердловское городское поселение Всеволожского района, до Народной улицы с подключением существующей трамвайной сети Невского района.
Мы рассматриваем строительство трамвайных путей с подключением в действующую городскую трамвайную сеть. Рассматриваем вопрос операторства этого проекта исключительно СПб ГУП «Горэлектротранс», который имеет высочайшие компетенции и резерв парка, который можно было бы использовать на этом направлении.
Нам комфортно работать с серьёзным, хорошим, большим оператором, которым является ГУП «Горэлектротранс» Петербурга.
Максим Морозов: В чём заключаются обязательства сторон, поскольку в проекте задействованы два субъекта Российской Федерации?
Михаил Присяжнюк: Подразумевается исключительно два субъекта Российской Федерации и финансирование этого проекта со стороны одного из банков. Больше никаких коммерческих организаций в этом проекте быть не должно. С учётом того, что концессионное законодательство жёстко ограничивает участие в концессии только одного субъекта Российской Федерации, вполне возможно, что таких концессий может быть две. Одна с точки зрения Петербурга и строительства на его территории, возможно, вынос инфраструктурных элементов, сетей. Вторая — строительство на территории Ленинградской области также с выносом сетей, с обходом существующей инфраструктуры, допустим, газо- и нефтепроводов, если это потребуется. В любом предполагаются финансовые затраты.
Сейчас мы говорим о суммах примерно от 17 до 20 миллиардов рублей при строительстве многоуровневой транспортной развязки, если это будет необходимо на пересечении с Народной улицей и Дальневосточным проспектом. Только эти два пересечения могут обойтись в 6-7 миллиардов рублей.
Максим Морозов: Как будут делиться финансовые расходы между субъектами?
Михаил Присяжнюк: Об этом сейчас разговариваем. Диалог по этому поводу идёт, в том числе, и с одним из крупных банков.
Максим Морозов: Какие сроки?
Михаил Присяжнюк: Хотелось бы до конца первого квартала проработать предпроектные решения, проработать трассировку, какое она возможна будет, и понять насколько глубоко мы уйдём в вынос коммуникаций и на территории Петербурга, и на территории Ленинградской области.
Максим Морозов: В чём видится инфраструктурные, технические сложности?
Михаил Присяжнюк: Обо всех сложностях нам в рамках предпроекта расскажет подрядная организация с достаточно большим опытом. Это компания «ДорПроект Инжиниринг», которая сейчас прорабатывает четыре варианта размещения линейного объекта и трассировки.
Максим Морозов: На какой транспортный и социально-экономический эффект рассчитывают власти обоих субъектов от запуска данного проекта?
Михаил Присяжнюк: В границах агломерации существует маятниковая трудовая миграция: значительное количество наших граждан ездит на работу из Ленинградской области в Петербург.
Мы пассажиров никогда не делили и делить не будем — что в автобусах, что в трамваях.
Социальный эффект был в том, что наши люди комфортно доедут до границы агломерации, пересядут на метрополитен и поедут дальше.