ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$72.96
7312
RTS 21.11
816.29
Telega_Mob

Трамвайная линия между Петербургом и Ленобластью приобретает очертания

Правительство Ленинградской области планирует обратиться за поддержкой из федерального бюджета для строительства трамвайной линии до Петербурга.
Эксклюзив

Фото: gov.spb.ru - Источник

В данный момент прорабатываются два варианта размещения трамвайного моста через Неву. Власти города, в свою очередь, готовы рассмотреть возможность строительства по альтернативному варианту с устройством моста через Неву и с подключением к существующей трамвайной сети Невского района в районе станции метро «Рыбацкое», но без участия бюджета Петербурга. Поскольку в бюджете Ленобласти не предусмотрены деньги на разработку технико-экономического обоснования данного варианта, чиновники обратились к застройщикам с предложением принять участие в финансировании. Подробнее о проекте в интервью шеф-редактору Business FM Петербург рассказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

Максим Морозов: Расскажите о проекте трамвайной линии до Новосаратовки: на каком этапе находится обсуждение, что планируется сделать?

Михаил Присяжнюк: Мы находимся в тесном взаимодействии с коллегами из Петербурга, с курирующими вице-губернаторами. Взаимодействие рабочее, и техническое, и стратегическое. Сейчас обсуждаем вопрос создания трамвайной линии по маршруту от Новосаратовки, Свердловское городское поселение Всеволожского района, до Народной улицы с подключением существующей трамвайной сети Невского района.

Мы рассматриваем строительство трамвайных путей с подключением в действующую городскую трамвайную сеть. Рассматриваем вопрос операторства этого проекта исключительно СПб ГУП «Горэлектротранс», который имеет высочайшие компетенции и резерв парка, который можно было бы использовать на этом направлении.

Нам комфортно работать с серьёзным, хорошим, большим оператором, которым является ГУП «Горэлектротранс» Петербурга.

Максим Морозов: В чём заключаются обязательства сторон, поскольку в проекте задействованы два субъекта Российской Федерации?

Михаил Присяжнюк: Подразумевается исключительно два субъекта Российской Федерации и финансирование этого проекта со стороны одного из банков. Больше никаких коммерческих организаций в этом проекте быть не должно. С учётом того, что концессионное законодательство жёстко ограничивает участие в концессии только одного субъекта Российской Федерации, вполне возможно, что таких концессий может быть две. Одна с точки зрения Петербурга и строительства на его территории, возможно, вынос инфраструктурных элементов, сетей. Вторая — строительство на территории Ленинградской области также с выносом сетей, с обходом существующей инфраструктуры, допустим, газо- и нефтепроводов, если это потребуется. В любом предполагаются финансовые затраты.

Сейчас мы говорим о суммах примерно от 17 до 20 миллиардов рублей при строительстве многоуровневой транспортной развязки, если это будет необходимо на пересечении с Народной улицей и Дальневосточным проспектом. Только эти два пересечения могут обойтись в 6-7 миллиардов рублей.

Максим Морозов: Как будут делиться финансовые расходы между субъектами?

Михаил Присяжнюк: Об этом сейчас разговариваем. Диалог по этому поводу идёт, в том числе, и с одним из крупных банков.

Максим Морозов: Какие сроки?

Михаил Присяжнюк: Хотелось бы до конца первого квартала проработать предпроектные решения, проработать трассировку, какое она возможна будет, и понять насколько глубоко мы уйдём в вынос коммуникаций и на территории Петербурга, и на территории Ленинградской области.

Максим Морозов: В чём видится инфраструктурные, технические сложности?

Михаил Присяжнюк: Обо всех сложностях нам в рамках предпроекта расскажет подрядная организация с достаточно большим опытом. Это компания «ДорПроект Инжиниринг», которая сейчас прорабатывает четыре варианта размещения линейного объекта и трассировки.

Максим Морозов: На какой транспортный и социально-экономический эффект рассчитывают власти обоих субъектов от запуска данного проекта?

Михаил Присяжнюк: В границах агломерации существует маятниковая трудовая миграция: значительное количество наших граждан ездит на работу из Ленинградской области в Петербург.

Мы пассажиров никогда не делили и делить не будем — что в автобусах, что в трамваях.

Социальный эффект был в том, что наши люди комфортно доедут до границы агломерации, пересядут на метрополитен и поедут дальше.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Андрей Ганган ответил на ключевые вопросы по денежно-кредитной политике, которые волнуют как предпринимателей, так и обычных граждан.
В президентском Совете по правам человека заявили, что концепция госполитики по увековечению памяти жертв политических репрессий будет продолжена до 2029…
Михаил Присяжнюк рассказал о ключевых транспортных проектах, которые реализуются в Ленинградской области в рамках агломерации с Санкт-Петербургом.
В основу бизнес-саги Анны Теплицкой легли рассказы отца и его партнёров, которые, будучи ленинградскими студентами, создали известную по сей день компанию.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.