ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.61
7512
RTS 22.11
816.34
Telega_Mob

Конкуренты заставят дорожать: эксперты оценили перспективы роста стоимости Lada на фоне введения утильсбора

Российский автопром из-за повышения утилизационного сбора не будет расти в цене, рассказали в Госдуме. А вот экспансию рынка дружественными китайскими производителями может притормозить, считает глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Однако, по мнению экспертов, острая конкурентная среда все же увеличит стоимость продукции АвтоВАЗа. Часть которой уже сейчас стоит дороже «Теслы».
Эксклюзив

Фото: lada.ru - Источник

В Госдуме призывают разделять причины повышения цен на автомобили, в том числе, и российского производства. Первый фактор — инфляционная индексация, от которой никуда не деться. Второй же связан с благоприятной конъюнктурой, когда автодилеры просто хотят получать доходы. АвтоВАЗ дважды в этом году повышал цены на свою продукцию — в общей сложности более чем на 5% — исключительно по первой причине, уверяет Гутенев. Что касается утилильсбора, который, напомним, будет крупно проиндексирован уже с 1 октября, то решение об этом в нижней палате парламента вообще называют запоздалым. Дескать, отсутствие своевременной реакции привело к экспансии российского авторынка китайскими производителями, которые бессовестно демпингуют. По мнению Владимира Гутенева, которым он поделился в разговоре с «Парламентской газетой», кратное увеличение пошлины заставит иностранных партнеров пересмотреть свою дальнейшую политику:

Председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев Здесь речь идёт не только о защите внутреннего рынка. Здесь речь идёт о понуждении крупных зарубежных брендов осуществлять технологическую локализацию на территории нашей страны, чтобы их автомобили становились российскими не в результате отверточной крупноузловой сборки, а за определённые операции. В зависимости от их технологической сложности, изготовления тех или иных компонентов, присваиваются баллы. И вот каждый год эти баллы должны увеличиваться, понуждая наших зарубежных партнёров все больше и больше компетенций и технологий переносить на территорию нашей страны.

При этом Северная столица по итогам первого полугодия вырвалась в лидеры среди регионов страны по доле рынка китайских автомобилей. По данным агентства НАПИ, по состоянию на первое июля в общем в России насчитывалось 1,9 миллиона машин из Поднебесной, а на долю Петербурга приходилось почти 6%. Это, к слову, на пару десятых процента выше, чем в Москве. При этом некоторые петербургские автодилеры ожидают активного интереса потребителя к «китайцам» вплоть до ноября. При этом АвтоВАЗ по итогам сентября, по словам главы концерна Максима Соколова, планирует продать на российском рынке примерно 40 000 автомобилей Lada, что превышает результат сентября прошлого года, но все равно ниже ожидаемого. Некоторые модели, например, Largus, производитель пока готов отдавать даже со скидкой в полмиллиона рублей. Но, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, острая конкурентная среда быстро заставит и российский автопром дорожать:

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков Одно дело, когда у вас некая стабильная ситуация по конкурентам и другое дело, когда конкуренты растут в цене вокруг, то есть вы даже по вполне объективным причинам можете переписывать эти цены чаще или поднимать на более высокий процент. Сейчас при таких же очевидных факторах поднять цену можно будет гораздо проще, потому что ценовое позиционирование изменится. Многие дилеры уже получили от своих производителей, я говорю про дилеров китайских автомобилей, которые у нас продаются, уведомление о том, что с 1 октября прайс-листы будут переписаны на 5-7%. Поэтому поле уже начинает меняться ценовое, то есть и «Лада», соответственно, примерно в таком же диапазоне вынуждена будет также подтягиваться. Они не должны и не обязаны этого делать, но чисто теоретически можно предположить, что так будет.

Добавим, что 25-го сентября АвтаВАЗ анонсировал начало серийного производства электромобиля E-Largus. Его стоимость в базовой комплектации будет составлять от 2,99 миллиона с учетом госсубсидии и почти 4 миллиона — без нее. Для сравнения, стартовая цена на Tesla 3 в США сейчас составляет 38 990 долларов, что по нынешнему курсу дешевле E-Largus почти на полмиллиона рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Жильцы многоквартирных домов в Петербурге могут перестать получать информацию о дате последнего капремонта или реконструкции здания. Власти Петербурга…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Комментарии

    614
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.