В Госдуме призывают разделять причины повышения цен на автомобили, в том числе, и российского производства. Первый фактор — инфляционная индексация, от которой никуда не деться. Второй же связан с благоприятной конъюнктурой, когда автодилеры просто хотят получать доходы. АвтоВАЗ дважды в этом году повышал цены на свою продукцию — в общей сложности более чем на 5% — исключительно по первой причине, уверяет Гутенев. Что касается утилильсбора, который, напомним, будет крупно проиндексирован уже с 1 октября, то решение об этом в нижней палате парламента вообще называют запоздалым. Дескать, отсутствие своевременной реакции привело к экспансии российского авторынка китайскими производителями, которые бессовестно демпингуют. По мнению Владимира Гутенева, которым он поделился в разговоре с «Парламентской газетой», кратное увеличение пошлины заставит иностранных партнеров пересмотреть свою дальнейшую политику:
При этом Северная столица по итогам первого полугодия вырвалась в лидеры среди регионов страны по доле рынка китайских автомобилей. По данным агентства НАПИ, по состоянию на первое июля в общем в России насчитывалось 1,9 миллиона машин из Поднебесной, а на долю Петербурга приходилось почти 6%. Это, к слову, на пару десятых процента выше, чем в Москве. При этом некоторые петербургские автодилеры ожидают активного интереса потребителя к «китайцам» вплоть до ноября. При этом АвтоВАЗ по итогам сентября, по словам главы концерна Максима Соколова, планирует продать на российском рынке примерно 40 000 автомобилей Lada, что превышает результат сентября прошлого года, но все равно ниже ожидаемого. Некоторые модели, например, Largus, производитель пока готов отдавать даже со скидкой в полмиллиона рублей. Но, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, острая конкурентная среда быстро заставит и российский автопром дорожать:
Добавим, что 25-го сентября АвтаВАЗ анонсировал начало серийного производства электромобиля E-Largus. Его стоимость в базовой комплектации будет составлять от 2,99 миллиона с учетом госсубсидии и почти 4 миллиона — без нее. Для сравнения, стартовая цена на Tesla 3 в США сейчас составляет 38 990 долларов, что по нынешнему курсу дешевле E-Largus почти на полмиллиона рублей.