ЦБ 19.05
$90.99
98.78
ММВБ 19.05
$
<
BRENT 19.05
$84.00
7643
RTS 19.05
1211.87
Telega_Mob

Ответ на санкции: в России резко выросло число мультибрендовых универмагов

В прошлом году бизнес открыл сразу 35 объектов, что стало рекордом как минимум с 2015-го. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании CORE.XP, до этого в год в среднем открывалось менее 10 таких магазинов.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Новая волна популярности формата объясняется развитием российских брендов, которым пока выгодно выставлять продукцию на одной площадке. Экономия по сравнению с самостоятельным открытием полноценного магазина в торговом центре может достигать 70%, говорят участники рынка. Свою роль, особенно в крупных городах, таких как Москва и Петербург, сыграло увеличение числа доступных площадей после ухода иностранного бизнеса, продолжает генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Россия долгое время была страной монобрендовых магазинов. И это было связано с мощнейшими позициями международных компаний, таких как группа компаний Inditex. Сильнейшие позиции занимал также H&M. Что произошло после начала СВО? Международные компании российский рынок покинули, освободив площади. На эти площади, естественно, претендовали крупные российские игроки. Мы видим, что Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Lime и еще некоторые компании, они активно расширяли свои площади. Помимо этого заработала схема параллельного импорта. В его рамках как раз и появилось окно возможностей для мультибрендовых торговых объектов, потому что определенная часть их ассортимента — это бренды, которые официально в России продукцию не поставляют.

На этом фоне особенно примечательно то, что в стране резко теряют позиции привычные ТЦ. В Северной столице, например, за последние семь лет не отрылось ни одного крупного центра, сообщили ранее аналитики компании Nikoliers. Последним торговым объектом, площадь которого превышала бы 18 000 «квадратов», считается «Охта Молл», появившийся аж в 2016 году. В других городах ситуация не многим лучше. Так, в столице за весь 2023 год бизнес смог запустить лишь три ТЦ. Эксперты отмечают, что по всей России наблюдается тенденция к появлению торговых центров районного и окружного масштаба. Упомянуть стоит также о том, что былую привлекательность теряют и гипермаркеты. Как заявляют представители розничных сетей, формат устарел и испытывает проблемы с прибыльностью.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

После предложения Владимира Путина продумать «более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные…
Предприниматели Северной столицы, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, смогут еще активнее инициировать необходимы меры поддержки для…
Разрешение на въезд обойдется в 102,5 доллара.
Популярная сеть моллов принадлежит шведской компании Ingka Centres. Ее общая площадь по всей стране составляет 2,3 миллиона квадратных метров.

Комментарии

    399
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.