Как пишут «Известия», традиционно пик спроса на новогоднюю атрибутику приходится на конец ноября – начало декабря. Однако на сегодня популярностью пользуются только елочные звезды. Их купили на 15% больше, чем обычно. Сильнее всего снизился интерес к мишуре и елочным игрушкам – продажи сократились вдвое. Также значительно реже россиян стали привлекать гирлянды и искусственные елки.
Упадок покупательской активности эксперты объясняют погодным фактором. Конец осени в Центральной России выдался теплее, чем годом ранее. В декабре снег стал редким явлением. Поэтому у большинства нет ощущения приближения праздника.
В то же время средний чек на праздничные украшения вырос. Однако отмечается, что потребители стали выбирать более эксклюзивные и дорогие атрибуты Нового года. Как сообщили в Национальной торговой ассоциации, подход к покупкам в предновогодний сезон становится всё более эмоциональным. Люди все чаще покупают красивые и оригинальные елочные игрушки, которые будут передаваться из поколения в поколение. С этой точкой зрения не согласен председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Он также отметил, что спрос на украшения резко возрастет, как только стартуют елочные базары.
Интересно, что в преддверии Нового года вдвое вырос на живых крыс. Наибольшей популярностью грызуны пользуются в Москве и Петербурге. Тенденцию зафиксировал сервис объявлений «Авито». Аналитики напоминают, что символом следующего года станет Белая Металлическая Крыса.
Также на днях стало известно, что россияне готовы отказаться от новогодних корпоративов. Большинство хотело бы получить деньги вместо вечеринки с коллегами. Опрос Superjob проводился среди экономически активного населения. В то же время исследование портала «Работа.ру» показало, что половина работодателей не собираются поощрять своих сотрудников в конце года.