Сезон скидок в России фактически растянулся на два месяца. Тон задал китайский «День холостяка», плавно перетекший в «Черную пятницу». Основной акцент потребители делают на электронику и товары для дома. Однако к предновогодним акциям активно присоединяются и другие участники рынка. В их числе туроператоры. Своеобразным «лакомым куском» для путешественников в этом году стал Пхукет. Многие фирмы приглашают отдохнуть граждан с 40, а то и 60% скидкой. Как сообщили СМИ в Ассоциации туроператоров России, местные рестораны и бутики дополнительно предлагают свои товары и услуги с существенным дисконтом в рамках новой таиландской программы Passport Privileges. Впрочем, популярны и недорогие путешествия по рождественской Европе, востребованы даже российские направления, что бывает не часто в зимний период. В целом же спрос на новогодние туры по сравнению с прошлым годом вырос на 10-15%. Сезон распродаж открыли также российские застройщики. В их числе «Ленстройтрест», «ЛСР», «Эталон» и другие компании. В среднем размер дисконта не превышает 15%. Не чужды новогоднему духу распродаж и отечественные банки. Так, «Сбербанк» предложил клиентам сразу два специальных вклада с повышенными ставками - «Новогодний бонус» и «Выгодный старт». Предпраздничный sale в финансовой сфере вполне оправдан.

Отметим, что на фоне повального интереса к скидкам в Госдуме всерьез решили законодательно закрепить понятие «Распродажа». Продавцов обяжут предоставлять потребителям полную информацию о наименовании, количестве товара и условиях акции. Это позволит сделать рынок прозрачнее и исключить дальнейшие претензии со стороны покупателей. Инициативу рассмотрят в ближайшее время.