ЦБ 27.07
$85.57
93.26
ММВБ 27.07
$
<
BRENT 27.07
$80.55
6880
RTS 27.07
1102.01
Telega_Mob

«Пока это не бизнес, а агония»

Business FM Петербург побеседовал и с теми с предпринимателями, которые не могут получить поддержку, и с теми, кто смог попасть в список пострадавших. Бизнес подсчитывает убытки и ждет от правительства антикризисных решений.

Петербургские спортсмены рискуют остаться без необходимых витаминов, БАДов и питания. Этой весной продовольственный сектор работу не приостанавливал и пострадавшим не считается. На деле же многие магазины спортпита оказались буквально заблокированы в закрытых фитнес-залах и торговых центрах. Простой обернулся серьезными убытками – например, одна точка могла потерять до 300 тысяч рублей. И это без учета просроченного товара, который предстоит выкинуть после открытия. Онлайн-продажи в карантинный период были единичными. На все обращения о помощи местные и федеральные власти ответили вежливым советом договариваться с арендодателем.

Владелец магазина PeterBody, вице-чемпион Северо-Запада по бодибилдингу Вадим Захаров Последнее, что меня просто возмутило, когда рассматривался вопрос о признании пострадавшей московской гамбургерной Black Burger. Тогда и весь общепит надо признавать пострадавшим. Они же абсолютно такие же. Я не знаю, как другие, я знаю, что среди моих знакомых 80-90% таких мелких магазинчиков закроются. Возможно, останутся в живых сети только из-за того, что, наверняка, это у них не единственный бизнес, поэтому они, скорее всего, выкарабкаются. У них было чем подкормиться. Я разговаривал с управляющим фитнес-залами в нашем комплексе, у него тоже стоит очень большой вопрос по закрытию зала. Единственное, что его удерживает оставлять зал – это огромное количество оборудования, и что с ним потом делать. Если у меня речь идет о сотнях тысяч, то там о миллионах. Эта отрасль будет убита, либо ее придется очень тяжело реанимировать.

На абсурдную несправедливость при определении пострадавших обращают внимание продавцы цветов. В розничном ОКВЭДе они прописаны одной строкой с зоомагазинами. Последние не закрывались ни на один день, но могут рассчитывать на господдержку. А цветочные магазины с «оптовыми кодами» - нет. При том, что в первые же недели после закрытия им пришлось уничтожить поставки на миллионы рублей с каждой точки. Теперь сопоставимые суммы нужны, чтобы снова заполнить холодильные витрины. И спрос после первой рабочей недели оптимизма не внушает.

Руководитель Ассоциации цветочных магазинов Петербурга Ирина Нуруллаева Сейчас чуть лучше. На 10%, наверное, лучше, чем было при закрытых дверях. Во-первых, многие переехали жить загород. Не работают ни офисы, ни рестораны. Вчера было 4 покупателя. У магазинов, которые расположены в спальных районах, дела чуть лучше. Я думаю, что может быть сентябрь-октябрь мы более-менее выйдем к чему-то хорошему. Сейчас пока это не бизнес, а какая-то агония. Ты, вроде как, и жить хочешь, потому что это дело всей твоей жизни, и ты не можешь позволить закрыться, но и работой это не назовешь – агония.

Книготорговлю с долгой паузой все же отнесли в перечень пострадавших от коронавируса отраслей. Это немного сняло напряжение, но не более того. Как подсчитали в «Подписных изданиях», потери от оборота за нерабочие недели превысили 20 млн рублей – это около 15% годовой выручки. Продажи первой летней недели в оффлайне просели на треть в сравнении с прошлым годом. В сезон вся надежда книжных – на туристов, но их полноценного возвращения предприниматели не ждут еще год. В такой ситуации льготные кредиты не спасают. На восстановление нужны настоящие «подъемные деньги».

Совладелец «Подписных изданий» Михаил Иванов У нас все кредиты считаются по принципу МРОТ + 30% социального страхования на одного сотрудника и вперед. Это все, что ты можешь получить. Эта сумма, в общем-то, капля в море. Сейчас попробуйте получить те же самые деньги в Фонде поддержки предпринимательства, который у нас есть в Петербурге, который капитализировали на 2 млрд рублей. Там все равно попросят залоги, попросят недвижимость, попросят автомобили. Даже ТМЦ они не рассматривают, потому что для них твой товар на остатках – это вообще ничто. Абсолютно нелояльное отношение с точки зрения кредитования. Никто же не говорит бесплатно. Должны быть какие-то процентные ставки, и суммы не 500 тыс рублей, 10 млн., а в зависимости от масштабов, в зависимости от того, что малому бизнесу сейчас нужно. Свободных денег на рынке кредитования сейчас нет. К тому же все банки, особенно государственные, сейчас рассматривают коммерческие кредитные заявки по 2 месяца. Через 2 месяца будет не на что тратить эти деньги.

На днях в Смольном отчитались о проделанной работе над ОКВЭДами. Если в конце марта в городе насчитывали всего 19 кодов, имеющих право на льготы, сегодня их – 46. Официально пострадавшими от ограничений на фоне пандемии пока считаются менее 70 тысяч предприятий МСП. Почти половина из этого числа приходится на автодиллеров и сервисы. Второе и третье место антирейтинга занимают сфера недвижимости, гостиничный сектор и общепит.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

С соответствующей инициативой выступил член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. По его мнению,…
Благодаря реконструкции очистных сооружений и вводу в эксплуатацию новых коллекторов отмечается заметное улучшение экологической ситуации в акватории Невы…
Дискуссия на эту тему, напомним, ведется с прошлого года. Общественники неоднократно заявляли, что послабления в части «автогражданки» особенно нужны таксистам,…
Мероприятие пройдет в Таврическом дворце.

Комментарии

    78
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.