Во главу угла, безусловно, власти ставят биометрию. Соответствующие договоренности между Смольным и ВТБ были достигнуты еще летом на Петербургском международном экономическом форуме. Предполагалось, что в ходе пилотного проекта на нескольких станциях установят специальные турникеты для пассажиров. Эта задача на данный момент уже решена, о чем в ходе пресс-конференции «Интерфакс» сообщил замначальника ГУП «Петербургский метрополитен» Вадим Арсеньев. Он подчеркнул, что по результатам эксперимента будет приниматься решение о тиражировании технологии на другие станции подземки:
Второе нововведение — цифровой «Подорожник» — также проходит стадию тестирования. К проекту уже подключено 14 000 человек, которые совершили более 114 000 поездок с помощью специального мобильного приложения. Как подчеркнули в Смольном, приложение работает как на Android, так и на iOS. В широкий доступ новинку выпустят до конца года. Цифровым, впрочем, станет не только проездной. Сейчас власти тестируют технологию электронных путевых листов для водителей общественного транспорта. Это позволит более точно отслеживать их состояние за рулем, рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков:
Также чиновники ответили на вопрос журналистов о состоянии строящейся станции метро «Горный институт», которую планировали открыть чуть ли не к 1 сентября, но после сроки несколько раз переносили. На данный момент, как подчеркнул замглавы «Петербургского метрополитена» Вадим Арсеньев, «Горный» находится в высокой степени готовности, а запуск первого поезда намечен на 25 ноября. Впрочем, он заметил, что еще остаются проблемные вопросы, которые нужно будет решить совместно с «Метростроем Северной столицы». Также остается неясным, когда конкретно на станцию пустят пассажиров. Предварительно, речь идет о конце 2024 года.