В отличие от стоимости проезда в общественном транспорте, цены на размещение автомобилей в зонах платной парковки во многих городах страны практически не меняются. Например, в Петербурге реальная плата с 2021-го года составляет 100 рублей в час, хотя максимальный тариф, в рамках которого можно ее поднять, составляет 150 рублей. При этом, как отметили участники профильной дискуссии в рамках выставки Parking Russia, общие затраты на эксплуатацию растут и, если говорить очень грубо, экономика просто не сходится. Но, несмотря на это, к острому вопросу тарификации в Северной столице подходят осторожно, поскольку загрузка платных парковок сейчас, по данным Смольного на октябрь 2024, составляет всего 60%. В этом году увеличили цены только на перехватывающие парковки, правда, сразу в четыре раза — с 25 до 100 рублей за час. А если дальше ехать общественным транспортом по «Подорожнику», то парковка вообще обойдется бесплатно. Впервые с 2015 года подорожали и городские автостоянки — в зависимости от места и категории авто они обойдутся от 50 до 250 рублей в час. О целесообразности изменения тарифов и в зонах платной парковки в центральных районах рассуждает председатель петербургского автоклуба А24 Денис Шубин:
При этом одним из трендов развития транспортных и парковочных пространств сейчас является создание цифровых экосистем, которые объединяли бы в одном приложении самый разный функционал. Например, в Петербурге соответствующий софт переведен на отечественное программное обеспечение и включает в себя возможности автоматического продления парковочных сессий, отображение городских автостоянок и перехватывающих парковок, а также кабинеты для юрлиц и велосипедистов. Кроме того, после тестирования обновлений автомобилисты, по словам главы ГЦУП Михаила Курдяева, смогут получать пуш-уведомления об эвакуации машин и искать в онлайн-режиме штрафстоянки. Одним словом, приложение должно стать универсальным для всех, кто не пользуется общественным транспортом, а предпочитает личный. Об удобстве такого «единого окна» рассуждает генеральный директор IT-компании СКАУТ Андрей Трофимов:
Стоит добавить, что взимание платы за въезд в центр городов, в том числе в Северной столице, участники общероссийской дискуссии в рамках выставки Parking Russia пока посчитали нецелесообразным. Напомним, в городе на Неве эта инициатива обсуждается с начала 2022 года, когда о необходимости такого решения для разгрузки улиц и улучшения ситуации с парковками и пробками в рамках транспортной реформы заявил спикер ЗакСа Александр Бельский.