По данным на четвертый квартал текущего года в Петербурге с последнего места работы по собственному желанию уволились сразу 77% сотрудников. Для сравнения, в третьем квартале доля таких уходов составила 71%, а за аналогичный период 2023-го — 68%. И для Северной столицы, и для всей страны в целом это максимальные показатели за последнее десятилетие. В этот период самый низкий процент таких увольнений был зафиксирован в третьем квартале 2020-го года — менее половины сотрудников. Что касается профессиональных сфер, то чаще всего по собственному желанию увольняются юристы (81%), работники спортивной и бьюти-индустрий (80%), а также менеджеры по продажам (79%). Реже других добровольно забирают трудовую книжку охранники и специалисты по безопасности (61%), домашний и обслуживающий персонал (66%), а также топ-менеджеры (68%). О том, как будет развиваться тенденция, рассуждает управляющий партнер кадрового агентства HR Solutions Рафаил Алиев:
Любопытно, что каждая третья компания в Петербурге сталкивается со случаями так называемого «тихого увольнения» сотрудников. Эксперты рынка труда понимают под этим максимальное отстранение работника от процессов и выполнение лишь минимальных обязанностей, прописанных в договоре. Основными причинами такого поведения, которые указали петербуржцы в опросе для SuperJob, являются усталость и выгорание (51%), а также отсутствие перспектив и понятной картины карьерного роста (50%). Каждый пятый респондент уверен, что таким образом сотрудник пытается привлечь внимание руководства и добиться повышения зарплаты или премии. При этом более половины работодателей в таких случаях идут по пути репрессий: наоборот урезают бонусы и выплаты, более четко прописывают должностные обязанности или вовсе увольняют такого сотрудника. О своем подходе к подобным ситуациям рассказывает генеральный директор инновационно-девелоперской компании Formula City Юрий Грудин:
Добавим, что примерно четверть россиян планируют брать подработку перед Новым годом и в январские праздники, выяснили аналитики «Авито Работы». Чаще всего о таких планах заявили специалисты по маркетингу, рекламе и PR (52% опрошенных), работники фитнес-индустрии и салонов красоты (47%), а также сотрудники автомобильных дилерских центов (44%).