ЦБ 23.02
$92.75
100.44
ЦБ 22.02
$92.44
99.90
ММВБ 22.02
$
<
BRENT 22.02
$83.78
7771
RTS 22.02
1064.44
Telega_Mob

Петербург и Гамбург может связать ВСМ

Строительство высокоскоростной магистрали предварительно оценили в 40 млрд долларов.

Фото: gosnovosti.com

Как рассказал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота в интервью «Известиям», сейчас проект на стадии проработки идеи. Срок окупаемости маршрута может составить от 7 до 12 лет. При этом привлекать планируют в основном внебюджетные средства. По словам госсекретаря, в Белоруссии, Германии и России уже состоялись консультации с представителями властей и бизнеса. В ближайшее время назначат переговоры в Польше, поскольку часть маршрута пройдет по этой территории.

Проект также предназначен для перевозки грузов, что считается его важной особенностью. При скорости в 350км в час дорога из Петербурга до Минска займет около двух часов. Еще четыре часа – из столицы Белоруссии в Гамбург.

Ранее в Российской ассоциации прибалтийских исследований обсудили возможный аналог «Сапсана» между Минском и Петербургом. Более быстрые поезда при таком расстоянии будут экономически нецелесообразны.

Профессор Факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич Какая-то логика в этом есть, но это слишком большое расстояние, это расстояние, на котором самолет заведомо конкурентоспособнее. Я всегда люблю приводить пример: есть два не очень маленьких европейских города Париж и Лондон, туннель – это дорого, я согласен, но высокоскоростная магистраль с туннелем окупаться будет полные полвека, при том, что это центр Европы, это многомиллионные потоки, которых у нас просто физически нет, потому что Париж – это 17 млн, а в республике Беларусь живет 9 с небольшим, в Петербурге вместе с Ленинградской областью – 7,5. Идея хорошая - вопрос цены.

Сейчас между столицей Белоруссии и Петербургом ежедневно курсируют не более двух поездов. В среднем дорога занимает около 15 часов.

Отметим, ВСМ - это двухпутная линия для составов со скоростью до 400 километров в час. В настоящее время РЖД просчитывает модель финансирования двух веток высокоскоростной магистрали: Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород.

Ранее госкорпорация предложила правительству включить этот маршрут в федеральный проект. Общие инвестиции в строительство оценили более чем в 2 трлн рублей. Из этой суммы 600 млрд РЖД рассчитывает получить из бюджета.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Опытный образец поезда, который планируют запустить по новой Высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Северной столицей и Москвой, должны создать к 2026…
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
Кроме того, в Госдуме обсуждают обязательное участие крупных организаций в корпоративных соревнованиях.
Оплата стоянки в центре города временно недоступна, сообщили в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Комментарии

    26
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.