ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.16
8156
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Петербург и Гамбург может связать ВСМ

Строительство высокоскоростной магистрали предварительно оценили в 40 млрд долларов.

Фото: gosnovosti.com

Как рассказал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота в интервью «Известиям», сейчас проект на стадии проработки идеи. Срок окупаемости маршрута может составить от 7 до 12 лет. При этом привлекать планируют в основном внебюджетные средства. По словам госсекретаря, в Белоруссии, Германии и России уже состоялись консультации с представителями властей и бизнеса. В ближайшее время назначат переговоры в Польше, поскольку часть маршрута пройдет по этой территории.

Проект также предназначен для перевозки грузов, что считается его важной особенностью. При скорости в 350км в час дорога из Петербурга до Минска займет около двух часов. Еще четыре часа – из столицы Белоруссии в Гамбург.

Ранее в Российской ассоциации прибалтийских исследований обсудили возможный аналог «Сапсана» между Минском и Петербургом. Более быстрые поезда при таком расстоянии будут экономически нецелесообразны.

Профессор Факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич Какая-то логика в этом есть, но это слишком большое расстояние, это расстояние, на котором самолет заведомо конкурентоспособнее. Я всегда люблю приводить пример: есть два не очень маленьких европейских города Париж и Лондон, туннель – это дорого, я согласен, но высокоскоростная магистраль с туннелем окупаться будет полные полвека, при том, что это центр Европы, это многомиллионные потоки, которых у нас просто физически нет, потому что Париж – это 17 млн, а в республике Беларусь живет 9 с небольшим, в Петербурге вместе с Ленинградской областью – 7,5. Идея хорошая - вопрос цены.

Сейчас между столицей Белоруссии и Петербургом ежедневно курсируют не более двух поездов. В среднем дорога занимает около 15 часов.

Отметим, ВСМ - это двухпутная линия для составов со скоростью до 400 километров в час. В настоящее время РЖД просчитывает модель финансирования двух веток высокоскоростной магистрали: Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород.

Ранее госкорпорация предложила правительству включить этот маршрут в федеральный проект. Общие инвестиции в строительство оценили более чем в 2 трлн рублей. Из этой суммы 600 млрд РЖД рассчитывает получить из бюджета.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В случае превышения этого срока тепловым компаниям будет грозить отстранение от работы на 90 суток.
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Четверть жителей Северной столицы заявили, что уход за детьми в будние дни обычно занимает у них не более двух часов. При этом 8% родителей в городе на…
Диппредставительство будет временно располагаться в доме номер 3 по улице Бонч-Бруевича.

Комментарии

    56
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.