ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Готовы переплачивать на бренд: спрос и цены на мороженое в Петербурге опять выросли

В Северной столице этим летом выросли цены на мороженое. По данным компании «Эвотор», в среднем порция такого десерта стоит 103 рубля, что почти на 20% больше, чем прошлым летом. Растет и объем продаж: правда, по этому показателю Петербург пока отстает в рейтинге регионов — всего плюс 9% по сравнению с прошлым годом по данным аналитиков NielsenIQ против увеличения почти на четверть в среднем по стране.
Эксклюзив

Фото: Felipe Portella / unsplash - Источник

В последнее время потребление россиянами мороженого вообще ставит рекорды. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Национального союза производителей молока «Союзмолоко», в прошлом году в стране съели самое большое за всю историю количество этого лакомства — около 3 кг на человека или более полумиллиона тонн в общей сложности. В этом году, по статистике за период с января по май, потребление мороженого выросло год к году еще на 14% — и уже составила более 170 000 тонн. При этом производители с таким возросшим спросом справляются — так, в прошлом году в России сделали 524 тонны холодного десерта. В этом году тенденция, как отмечают эксперты, сохраняется: с января по апрель объем производства мороженого вырос почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составил 260 000 тонн. Что касается доли Петербурга, то после закрытия или переезда крупных комбинатов по его производству, она составила всего лишь 0,15% от общероссийской, а вместе с Ленобластью — менее полутора процентов. Впрочем, ни потребитель, ни ретейл от этого не страдает, предлагая в розницу от 50 до 300 видов мороженого в зависимости от масштабов торговой сети. Отсутствие в регионе собственных крупных производителей комментирует бывший генеральный директор Ассоциации производителей молока СПб и ЛО Борис Речкин:

Бывший генеральный директор Ассоциации производителей молока СПб и ЛО Борис Речкин Насыщение рынка происходит за счёт и других регионов, а продвижение на полку магазина стоит колоссальных усилий. Отсутствие крупных комбинатов по производству мороженого в Петербурге, мне кажется, по репутации города не бьёт, хотя тот же «Петрохолод», конечно, был знаковым предприятием. Его уход действительно огорчает, но, обратите внимание, что они ушли, и что, люди стали меньше мороженое есть? Нет, просто то поколение, которое пользовалось этой продукцией, они загрустили, но, тем не менее, они же не отказались от мороженого.

В Петербурге в июле спрос на мороженое вырос на 14% по сравнению с прошлогодними показателями, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данный пресс-службы ОКЕЙ. Увеличение среднего чека составило более 4,5%, а покупателей стало больше почти на 10%. Что касается их предпочтений, то в почете остаются классические вкусы — ванильное, шоколадное и крем-брюле. Существенный рост спроса на мороженое в июне и июле отметили и в сети «АШАН»: на 20% по сравнению с прошлым годом и на 40% — к показателям мая. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются эскимо и классические вафельные стаканчики, а также рожки и мини-батончики. При этом, как отмечает совладелец торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский, люди все чаще выбирают мороженое известных брендов и даже премиальное, за которое готовы переплачивать:

Генеральный директор и совладелец Торгового дома «РеалЪ» Александр Мышинский В этом году, в мае и в июне по сравнению с апрелем, продажи выросли минимум в 2 раза, а то и больше. Опять-таки очень сильно зависит это от погоды, но стабильно высокие продажи практически все лето продолжаются. Если говорить о производителях, то мороженое стало очень брендозависимой категорией, очень многие люди выбирают не по цене, а по бренду. Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на сумму продаж, потому что брендованное мороженое дорогое. Очень много брендов сейчас вышло с рекламой, с маркетинговыми бюджетами. Это опять-таки ведёт к повышению цен, и уже очень сложно, как раньше, найти мороженое по 20-30 рублей, поэтому люди переходят на более качественное, но более дорогое. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению суммы продаж.

Добавим, что небольшую долю в объеме продаж мороженого в Северной столице занимает и общепит — рестораны, кафе и пекарни. Однако для них, по словам экспертов, наличие в ассортименте этого холодного десерта имеет скорее маркетинговую цель. К тому же, позиция может быть более маржинальной из-за высоких по сравнению с ретейлом наценок.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.
Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…

Комментарии

    603
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.