В последнее время потребление россиянами мороженого вообще ставит рекорды. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Национального союза производителей молока «Союзмолоко», в прошлом году в стране съели самое большое за всю историю количество этого лакомства — около 3 кг на человека или более полумиллиона тонн в общей сложности. В этом году, по статистике за период с января по май, потребление мороженого выросло год к году еще на 14% — и уже составила более 170 000 тонн. При этом производители с таким возросшим спросом справляются — так, в прошлом году в России сделали 524 тонны холодного десерта. В этом году тенденция, как отмечают эксперты, сохраняется: с января по апрель объем производства мороженого вырос почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составил 260 000 тонн. Что касается доли Петербурга, то после закрытия или переезда крупных комбинатов по его производству, она составила всего лишь 0,15% от общероссийской, а вместе с Ленобластью — менее полутора процентов. Впрочем, ни потребитель, ни ретейл от этого не страдает, предлагая в розницу от 50 до 300 видов мороженого в зависимости от масштабов торговой сети. Отсутствие в регионе собственных крупных производителей комментирует бывший генеральный директор Ассоциации производителей молока СПб и ЛО Борис Речкин:
В Петербурге в июле спрос на мороженое вырос на 14% по сравнению с прошлогодними показателями, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данный пресс-службы ОКЕЙ. Увеличение среднего чека составило более 4,5%, а покупателей стало больше почти на 10%. Что касается их предпочтений, то в почете остаются классические вкусы — ванильное, шоколадное и крем-брюле. Существенный рост спроса на мороженое в июне и июле отметили и в сети «АШАН»: на 20% по сравнению с прошлым годом и на 40% — к показателям мая. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются эскимо и классические вафельные стаканчики, а также рожки и мини-батончики. При этом, как отмечает совладелец торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский, люди все чаще выбирают мороженое известных брендов и даже премиальное, за которое готовы переплачивать:
Добавим, что небольшую долю в объеме продаж мороженого в Северной столице занимает и общепит — рестораны, кафе и пекарни. Однако для них, по словам экспертов, наличие в ассортименте этого холодного десерта имеет скорее маркетинговую цель. К тому же, позиция может быть более маржинальной из-за высоких по сравнению с ретейлом наценок.