Российские бизнесмены стали активнее интересоваться услугами, связанными с искусственным интеллектом.
Так, согласно исследованию сервиса «Авито Услуги», запросы по разработке и внедрению CRM-систем выросли более чем в два раза (+111%) по сравнению с январем 2024 года. Данное программное обеспечение дает возможность бизнесу оптимизировать процессы, в частности следить за работой менеджеров по продажам и оценивать их эффективность, а также хранит базы клиентов и историю взаимодействия с ними в одном месте, настраивает воронки продаж.
Кроме того, за I полугодие интерес предпринимателей к разработке чат-ботов увеличился почти в два раза (+96%). Таких цифровых помощников ищут для автоматизации обслуживания клиентов. Например, чат-боты обрабатывают часть заявок, которые поступают через онлайн-каналы.
При этом одним из самых популярных запросов бизнеса стала разработка макросов. Спрос на данную услугу, по подсчетам сервиса, с января вырос в 2,5 раза (+152%). Данные программы занимаются автоматизацией рутинных задач, тем самым экономя время сотрудников и позволяя эффективнее работать с Excel-таблицами и другими продуктами офисного пакета.
Вместе с ростом спроса на цифровых помощников в июне отмечается и повышенное число запросов на услуги программистов. По данным сервиса, в России он стал больше почти на треть (+26%) год к году.