ЦБ 17.09
$91.14
101.28
ЦБ 16.09
$90.93
100.80
ММВБ 16.09
$
<
BRENT 16.09
$72.70
6611
RTS 16.09
948.50
Telega_Mob

Промзоны для кадров и 35 млрд на метро: в ЗакСе обсудили очередные доптраты из бюджета

В Северной столице к концу 2027 года спрогнозировали увеличение плотности рабочих мест. Во всяком случае, на это рассчитывают власти, закладывая в будущий бюджет средства на усиление промышленных мощностей и рост инвестиционной привлекательности Петербурга. Об этих и других предложениях финального дня «нулевых чтений» главного финансового документа города — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания - Источник

Под плотностью рабочих мест — по плану, до четырех тысяч человек на квадратный километр — речь, простыми словами, идет об увеличении числа кадров, которые рассчитывают привлечь, в первую очередь, на промпредприятия Северной столицы. По мнению депутатов, это возможно, в том числе за счет принципиальных изменений в недавно принятый Генплан города, в рамках которого Петербург в основном должен «прирасти» именно промышленными, а не жилыми территориями. И как раз за счет появления там новых производств и произойдет увеличение плотности рабочей силы. При том, что глобального изменения границ города с присоединением новых территорий вроде намывов в ближайшее время не ожидается. Подробнее об этом рассказывает глава бюджетно-финансового комитета ЗакСа Денис Четырбок:

Председатель бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга Денис Четырбок Численность населения все равно растёт в нашем городе. Если даже посмотреть по доходной части бюджета, то растёт также и налог на доходы физлиц. Поэтому, безусловно, мы ожидаем, что эти люди, которые появятся, наши петербуржцы или гости нашего города, кто приедет, они все равно должны быть заняты. И для этого нужны новые рабочие места. И одной из задач будущего бюджета будет как раз финансирование, появление вот таких производственных мощностей, скажем так, оказание поддержки, привлечение инвестиций, то есть это, ну, скажем так, целый комплекс мероприятий, которые будут проводиться городом. И, конечно, мы нацелены, прежде всего, на приток инвестиций в наш город, которые будут, в том числе, и за счёт открытия новых производственных и промышленных площадок.

Внушительную сумму более чем в 400 миллиардов рублей в ближайшие три года планируют «довложить» и в развитие транспортной инфраструктуры Петербурга. В частности, уже в 2025-м 82% городских дорог должны быть приведены в нормативное состояние, а для велосипедистов рассчитывают построить еще четыре километра дорожек. Конечно, не обойдется и без трат на развитие метрополитена – только на следующий год комитет по строительству попросил о 35 миллиардах на эти цели. Но вопрос о том, приблизят ли такие ассигнования долгожданное открытие станций «Юго-Западная», «Путиловская», «Горный институт» и «Театральная», кажется, все так же остается риторическим. Если же возвращаться к развитию транспортной инфраструктуры в целом, то, по данным ЗакСа, в 2025-м различные работы, на которые заложены 48 миллиардов, будут вестись на 40 объектах, семь из которых должны ввести в эксплуатацию до конца года. Тонкости грамотного расходования средств в этой сфере комментирует генеральный директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов:

Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов Если говорить про адресную инвестиционную программу, то 50 миллиардов — это то, что город вполне в состоянии эффективно осваивать, если мы говорим про капитальные затраты, то есть строительство, реконструкция новых объектов транспортной инфраструктуры. И городу это остро необходимо, потому что мы все-таки растём, развиваемся, появляются новые жилые микрорайоны, новые территории развиваются, осваиваются. Конечно, туда необходимо и подвести метрополитен, и, возможно, другие организованные виды транспорта типа легкорельсового трамвая. Конечно эти планы должны иметь финансовую поддержку. Речь-то идёт не о том, что сразу все давайте сольём. Речь идёт о том, что сначала надо заказать проектирование, а это полтора-два года на особенно серьёзные крупные объекты. За это время можно довести до конца то, что сейчас находится в стройке. Потому что, например, Дунайскую развязку вчера открыли, но не значит, что за неё уже рассчитались.

Стоит добавить, что еще одной важной темой корректировки бюджета стала сфера ЖКХ. В частности, депутаты предварительно поддержали идею увеличить долю вложений из казны в программу капитального ремонта МКД. О конкретных суммах речь пока не идет, но, с некоторой долей вероятности, как отмечают эксперты, допфинансирование поможет избежать увеличения соответствующей регулярной платы с жителей Северной столицы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

После матча с ЦСКА, который стал дебютным для Александра Соболева в составе «Зенита», у нападающего есть все шансы сесть в глубокий запас. Во всяком случае,…
Речь идет о том, что остается после нерадивых туристов. Обычно мусоровозы обслуживают только населенные пункты, в зеленые зоны не заезжают. В итоге разгребать…
Автомобили с российскими номерами в ближайшую субботу начнут эвакуировать с территории Финляндии. Правда, представители финской таможни пока не уточнили,…
Местные производители уже заготовили 26 000 тонн импортозамещенной продукции. Об этом на ежегодной выставке «Агрорусь» заявил зампред правительства 47…

Комментарии

    447
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.