Только за последний год на стриминг «переехали» с десяток отечественных проектов и некоторые из них бьют рекорды по просмотрам. Например, недавнее приобретение Netflix – супергеройский блокбастер «Майор Гром», который посредственно прошел в российском прокате. В то время как на интернет-платформе картина больше недели держится на лидирующей позиции, а также попала в топ-10 лент в 65 странах.
Хорошо себя чувствуют на Западе и другие российские кинопроизведения. В библиотеке стриминг-сервисов можно найти нашумевшие сериалы «Эпидемия», «Метод», «Мажор», «Троцкий», а также многочисленные мультфильмы, в числе которых петербургские «Смешарики». Уютно себя чувствуют на зарубежном рынке даже картины Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2», казалось бы, мало понятные рядовому иностранцу. С этими лентами, к слову, недавно вспыхнул скандал. В английском переводе от Netflix слово «бендеровец», которое произносит герой Виктора Сухорукова, превратилось в «нацистский коллаборационист», что вызвало бурю негодования на Украине. В столь стремительной популярности российских проектов есть еще один важный аспект - дефицит качественного контента на фоне пандемии, - отмечает блогер, автор Youtube-канала «BadComedian» Евгений Баженов.
Лавры достаются и авторам. Так, Илья Найшуллер, запомнившийся как в России, так и в США фильмом «Хардкор», похоже, прочно обосновался в Голливуде. Недавно в прокат вышла его новая картина «Никто». Режиссер «Дылды» Кантемир Балагов снимет пилотный эпизод сериала по мегапопулярной видеоигре «The Last of Us», а фантастический триллер Егора Абраменко «Спутник» решили переснять для мирового проката.