Эксперты считают, что нововведение позволит избавиться от формализма при подсчете результатов. Например, когда будущий водитель забыл пристегнуть ремень безопасности до начала движения, но потом самостоятельно исправил ошибку. В этом случае инспектор все равно обязан списать балл, который при нынешней системе тестирования может сыграть с водителем злую шутку. Другое дело, что итог все равно зависит от настроения экзаменатора, который при желании найдет, к чему придраться, считает автоюрист Лев Воропаев:
Впрочем, это далеко не единственная новелла. Например, менее удобными для кандидатов в водители станут сроки пересдачи экзаменов. Изменения затронут тех, кто не смог получить положительный результат после трех попыток. Сейчас на четвертую и последующие пересдачи кандидаты могут прийти не ранее, чем через месяц. С 1 апреля 2024 года им придется ждать уже полгода со дня предыдущего экзамена. В ГИБДД полагают, что кандидаты используют это время для более ответственной подготовки. Также стоит упомянуть, что с понедельника больше не будут допускать к экзаменам учеников «серых» автошкол. Обычно такие организации обладают материально-технической базой только на бумаге, а по факту у них нет площадок, классов, тренажеров и прочего. Предполагается, что с апреля инспекторы будут заранее и со всей строгостью проверять у учебных заведений заключение о соответствии требованиям закона. Мнение президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой:
Упомянуть стоит и о запретах. В частности, к экзаменам не допустят граждан, которых ранее лишали водительских прав. То же самое касается тех, кого сотрудники ГИБДД задерживали за езду в нетрезвом виде или отказавшихся от медосвидетельствования. Они, впрочем, еще могут попытаться пройти испытание, но не раньше чем через год после исполнения постановления. В стоп-лист с апреля попадают также лица, уклоняющиеся от явки по повестке в военкомат или отказавшиеся фотографироваться при оформлении российского национального водительского удостоверения.