ЦБ 30.11
$74.98
84.48
ММВБ 30.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Осторожно, двери закрываются в 22:00

Петербуржцы жалуются на сокращенный режим работы метро.

Спуск в метрополитен Сантк-Петербурга – Фото: Peter H / Pixabay - Источник

График изменили в начале апреля, когда из-за пандемии пассажиропоток упал в десять раз. С тех пор трафик восстановился почти наполовину, пишет «Фонтанка». И просьбы вернуть стандартное расписание подземки – появляются под постами Александра Беглова во «ВКонтакте» почти также часто, как пожелания об открытии ТЦ.

Руководство предприятия отмечает, что решение о рабочих часах метро зависит от Роспотребнадзора. Но в самом ведомстве подчеркнули, что не выдавали метрополитену никаких предписаний на этот счет. В комитете по транспорту журналистам объяснили, что по вечерам на станциях и вагонах проходит дополнительная дезинфекция. А это требует большего времени. Однако в Москве с этой задачей справляются в менее сжатые сроки. Поскольку и с экономической, и с антивирусной точки зрения – работающий транспорт чрезвычайно важен для распределения потоков людей. Своим мнением поделился эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков Мне кажется, это абсолютно оправдано и совершенно нормальная ситуация. Если мы говорим об экономике перевозчика, то во всех странах мира общественный транспорт является субсидируемой услугой, потому что косвенные доходы, которые получает экономика города от качественно работающего общественного транспорта, значительно превышают те субсидии, которые требуются для поддержания качественной работы за счет роста налогооблагаемой базы, за счет роста бизнеса суммарные доходы бюджета города оказываются значительно выше, чем необходимые субсидии. Кроме того, в условиях необходимости соблюдения социальных ограничений так же крайне желательно, чтобы общественный транспорт позволял людям меньше толпиться, обеспечивать возможность соблюдать социальную дистанцию для того, чтобы снизить издержки от заболевания коронавирусом, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Мне кажется, что сокращение режима работы в первую очередь метрополитена в вечерние часы не является такой ощутимой целесообразной мерой.

Сейчас ежедневно в метро Петербурга спускается 1млн 300 тысяч человек. Поезда ходят с обычным летним интервалом. С 8 июня в городе также заработали ночные автобусы, которые следуют по маршрутам линий подземки. В среднем, они перевозят около 3 тысяч человек в сутки.

Размер убытков метрополитена по итогам года эксперты спрогнозировать пока не берутся. Однако, как пишет «Фонтанка», речь может идти о миллиардных суммах. Примечательно, что накануне ГУП опубликовал заявку на получение кредита в 3 млрд.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Госдуме предлагают инспекторам ДПС проверить информацию о водителе по электронной базе и ограничиться штрафом.
Взамен будут предложены альтернативные площадки, а также проекты по переработке.
Незапланированный переезд может привести компанию «Корис Ассистанс» к разорению.
Депутаты петербургского ЗакСа продуктивно провели первое, после голосования по поправкам в Конституции, заседание.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.