Предприниматели требуют от властей создать пешеходные переходы, светофоры и остановки на Софийской улице, поскольку сейчас на большей ее части такие объекты отсутствуют. В письмах в адрес чиновников они замечают, что сотрудникам компаний, расположенных на территории обширной промзоны, приходится пересекать дорогу с нарушением ПДД и риском для жизни, так как безопасный переход находится за пределами КАД. Однако в администрации пока не видят решения проблемы.
В Смольном еще в сентябре сообщили, что не планируют создавать наземный нерегулируемый переход на проблемной Софийской улице. Все дело в ГОСТе, который запрещает подобное строительство на участках с интенсивным движением. Такой ответ получили депутаты ЗакСа, которые ранее написали около 30 официальных запросов. И это далеко не первая попытка добиться решения накопившихся проблем. Летом, например, в городскую администрацию обращались с петицией 300 активистов, но также безуспешно. Общий посыл чиновников — денег нет, приходите году в 2029-м, а лучше в 2033-м, посетовал в ходе пресс-конференции в «Медиацентре на Марсовом поле» владелец компании «Механика-СПб» Максим Подбельцев:
Вместе с тем, депутат Заксобрания Наталия Астахова поспешила успокоить предпринимателей, сообщив, что ситуация все-таки сдвинулась с мертвой точки. Теперь, по ее данным, срок начала проектирования необходимой инфраструктуры сдвинулся на 2026-2027 годы:
Пока, впрочем, не ясны источники финансирования работ по переоборудованию Софийской улицы. Один из возможных вариантов — государственно-частное партнерство. Впрочем, с таким подходом согласны далеко не все участники процесса. Комментирует гендиректор компании «Мидас» Михаил Климов:
Добавим, что с момента открытия в 2009 году Софийская улица не была дружелюбна к пешеходам и пассажирам общественного транспорта. Расстояние от ближайшей станции метро «Шушары» до следующей остановки «Петро-Славянка» составляет около шести километров. А с закрытием «Моста №1», который больше известен в городе как «Мост глупости» из-за нескольких разбившихся об него «Газелей» и одного автобуса, исчезли и наиболее удобные для автомобилей подъезды к местным предприятиям.