Стоит сразу отметить, что развитие именно театрального туризма сейчас является общемировым трендом. И охватывает он не только традиционно привлекательные с этой точки зрения направления вроде фестивалей в австрийском Зальцбурге, но и, например, Турцию. По словам генерального директора Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства Марины Морозовой, потенциал Петербурга в этом плане огромен, а событийный ряд переходит с непосредственно театральных площадок мирового уровня на улицы города. При этом эксперты отмечают простую прямую зависимость: и глобальные события на сценах, и стихийные под открытым небом увеличивают средний чек путешественника на объектах инфраструктуры: в ресторанах, кафе, а также у турфирм, гидов и транспортных компаний. Например, по данным МТС Live, только билеты в театры в среднем в этом сезоне подорожали на 14%. А возможность получить дополнительную прибыль особенно важна в низкий сезон, отметила в рамках пресс-конференции в «Интерфаксе» глава федерального туроператора «Премьера» Марина Самородская:
Наибольшей популярностью у туристов, конечно, являются театры с историей — Мариинский, Александринский и Михайловский. Причем, побывать можно не только непосредственно на спектакле, но и на обзорной экскурсии по храму Мельпомены. А иногда даже встретиться с труппой до или после репетиции. Во всяком случае, многие представители индустрии говорят о востребованности именно такого «закулисного» продукта. При этом, по словам директора Александринского театра Александра Малича, четко отследить, откуда прибывает зритель, невозможно, однако, в зрительном зале отличить местного от приезжего обычно не составляет проблемы:
Добавим, что экскурсия продолжительностью в 2,5 часа, например, в закулисье Александринки обойдется в 1 400 рублей с человека, а окунуться в магию Мариинского театра можно уже за 14 000 — за эту цену часовую экскурсию проведут для компании до десяти человек.