Страховым компаниям хотят разрешить устанавливать индивидуальные тарифы.
За неаккуратное вождение заставят заплатить. Госдума приняла в первом чтении законопроект о дифференциации ОСАГО. По сути, страховые компании смогут устанавливать индивидуальные тарифы исходя из множества негативных факторов, в их числе - привлечение к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение установленной скорости или выезд на полосу встречного движения. Есть, впрочем, один нюанс. Учитывать можно будет только те нарушения, которые зафиксировал лично инспектор ДПС. Видеофиксация в расчет пока не берется. Практическая реализация этой инициативы под вопросом, считают эксперты.
Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Мы знаем, что инспекторов у нас становится все меньше - 90%, если не больше, нарушений выявляется камерами. Каким образом будет определяться количество нарушений, и какие из них будут автоматически учитываться – не совсем понятно. Если страховая компания пойдет, например, в базу ГИБДД проверять какие есть нарушения у того или иного водителя или страхователя, то не совсем понятно, как она из базы будет понимать, какое из нарушений был зафиксировано вручную инспектором, а какое из них было автоматическое. Почему-то мне кажется, что смысл этой инициативы заключается в том, чтобы дать страховщикам очередной повод повысить стоимость страхования, потому что по многим данным, допустим, за прошлый год было выписано около 120 или 130 млн постановлений. Это означает, что если учитывать количество людей, имеющих удостоверение и количество автомобилей, в среднем получается, что не нарушающих в принципе нет.
Стоимость ОСАГО только за прошлый год снизилась сразу на 5% во многих регионах, в том числе и в Петербурге. По оценкам экспертов, это произошло из-за сокращения числа мошенничеств с полисами. На этом фоне новый законопроект может как улучшить ситуацию на рынке, так, что примечательно, и ухудшить.
Президент Национального союза страховых агентов Александр Тутинас Правонарушителей необходимо наказывать. Здесь надо посмотреть, как будет практика. Дорожные нарушения очень часто бывают в больших городах. Некоторые страховщики ОСАГО приняли решение не страховать ОСАГО в крупных городах-миллионниках, в Москве и Санкт-Петербурге, потому что чем больше город, тем больше процент ДТП, соответственно - больше убыточность. Во-первых, здесь должно быть больше прозрачности. Во-вторых, должна быть возможность проконтролировать убыточность, потому что было много случаев, когда в той же самой страховой компании недобросовестные работники делали безубыточным страхователям какие-то подложные документы по поводу ДТП.
Как заявили в Госдуме, стоимость полиса для водителей-нарушителей может увеличиться на 15%. В теории это должно стимулировать к аккуратному вождению. Позицию парламентариев, по данным «Коммерсанта», поддерживает ЦБ. Стоит также отметить, что обсуждаемый законопроект пришел на смену инициативе Минфина. Ведомство, кроме грубых нарушений, предлагало брать во внимание в принципе поведение автомобилистов на дороге: ка быстро они ездят, как резко тормозят и набирают скорость. Депутаты поправки отклонили.