Основные силы по продвижению Петербурга как столицы не только культурной, но и туристической, предполагают бросить на рекламную кампанию на сервисах «Яндекса». Согласно техническому заданию, за почти 40 миллионов рублей исполнитель должен будет создать на «Яндекс.Путешествиях» специальный интерактивный раздел о потенциале Северной столицы как привлекательном направлении для путешествий. Там же должен быть реализован пакет медийной рекламы, а уже в «Яндекс.Директ» предполагается подготовить и разместить баннеры, под которыми скроются посадочные страницы-лендинги о популярных туристических маршрутах и местах. Анонсировать все это великолепие предполагается как минимум для двух миллионов пользователей. При этом рекламную кампанию заказчик хочет провести в два этапа, разделив выделенную сумму поровну: первый стартует в октябре и завершится в последний день ноября, второй будет вдвое короче и займет только один месяц – декабрь. Очевидно, таким способом власти рассчитывают привлечь в город туристов и в самый низкий осенний сезон, и в декабре, ведь о необходимости сделать Петербург туристически привлекательным круглогодично не раз говорил председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. О том, какие именно векторы надо пиарить наиболее активно для достижения такого эффекта, рассказывает член профильной комиссии по туристской индустрии ЗакСа Дмитрий Дмитриев:
Активно пиарить Петербург как популярное туристическое направление не только среди своих и не только после очередного витка санкций начали еще летом прошлого года. Например, более 11 миллионов рублей было выделено на организацию и проведение презентации Северной столицы в формате роуд-шоу по городам Азербайджана и Казахстана. А осенью 2022 года рекламную кампанию прошлогоднего низкого сезона почти за 20 миллионов рублей развернули еще и в СМИ. Например, в бортовых журналах крупнейших российских авиакомпаний и в крупных сетевых изданиях разных городов. Продвигали Петербург и на радио, причем, на станциях, входящих в топ-8 по цитируемости и вещающих в таких городах как Москва, Екатеринбург, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара и других. И, судя по статистике, вложения оправдали себя. Только на новогодние праздники в Северную столицу приехали более миллиона туристов, а в целом за год эта цифра пересекла отметку в 8 миллионов. Ответственный секретарь Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова убеждена, что увеличивать бюджет на рекламу Петербурга просто необходимо, потому что ее эффект положительно отразится на игроках туристического рынка:
Добавим, что по сравнению с прошлым годом в Северной столице вдвое увеличилось число туристов из Узбекистана. Как отметили в комитете по развитию туризма, сейчас в Самарканде и Ташкенте проходят презентационные мероприятия города на Неве, целью которых является увеличение потока путешественников. По словам главы комитета Сергея Корнеева, этому способствуют исторические связи между странами, отсутствие языкового барьера, а также прямое авиасообщение.