По итогам прошлого года китайские автомобили заняли примерно 2/3 предложения в Петербурге, а спрос на них увеличился почти на 300%, подсчитали аналитики «Авито.Авто». И это при том, что средняя стоимость новой иномарки из Поднебесной составила примерно 3 миллиона рублей. В общей сложности, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, официально в городе представлены 23 марки, и предсказуемо, далеко не у всех из них есть хорошие шансы и дальше развивать свою экспансию. В пятёрку самых популярных брендов вошли Haval, Omoda, Changan, Chery и Geely, которые очевидно бросаются в глаза на городских улицах, а вот наибольшие шансы покинуть российский рынок имеют бренды Kaiyi, BAIC и Livan. Такого мнения придерживается внушительная часть петербургских автодилеров, принявших в участие в профильном опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb. По данным торговых представителей, объем продаж этих марок не позволяет им войти даже в топ-25. О том, что будет с конкуренцией китайских брендов в ближайшее время, рассуждает автоэксперт Александр Холодов:

Впрочем, некоторые эксперты к таким результатам опроса относятся весьма скептически, отмечая, что переформатирование автомобильного рынка в Петербурге еще не завершено. И на него какое-то время продолжат заходить новые и новые китайские игроки, которые не боятся санкций. Те же, кто санкций боится, может просто прекратить в России производство, в частности, на заводе «Автотор» в Калининграде, где сейчас собирают, например, вышеупомянутые Kaiyi и BAIC. При этом сами автомобили продолжат ввозить в страну и продавать в том же Петербурге, поэтому прогнозировать чей-то уход пока слишком рано. Кроме того, говоря о развитии китайского автопрома в России, некоторые эксперты отмечают консервативность местного рынка, а также ощутимое деление по сегментам. Например, в эконом-классе лидируют Chery и Haval, потому что продаются давно и сумели завоевать доверие, как следствие - нарастить объемы, за счет чего снизить цену. При условии, что менее раскрученные и уже вроде бы стоящие «на выход» марки привезут в Петербург конкурентоспособную модель, они также довольно быстро смогут вырваться в топ продаж. В этом убежден и автоэксперт Максим Вирченко:

Добавим, что, по мнению экспертов, нынешний год может ознаменоваться и сокращением в Северной столице сетей дилерских центров китайских авто. Основными претендентами называют марки Chery, Omoda и EXEED, каждая из которых сейчас имеет в городе более десяти салонов. Кроме того, уменьшить торговое представительство могут FAW и Dongfeng, которые продаются у девяти и семи дилеров соответственно.