ЦБ 30.04
$91.78
98.03
ММВБ 30.04
$
<
BRENT 30.04
$88.36
8217
RTS 30.04
1177.42
Telega_Mob

На автомобильном рынке Петербурга может сократиться выбор китайских марок

В Северной столице может сократиться выбор китайских автомобильных марок. Во всяком случае, такие прогнозы делают некоторые эксперты, ссылаясь на данные опроса петербургских автодилеров. Наибольшие шансы уступить рынок конкурентам имеют бренды Kaiyi, BAIC и Livan. Еще ряд марок рискует попасть под сокращение сети своих дилерских центров.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

По итогам прошлого года китайские автомобили заняли примерно 2/3 предложения в Петербурге, а спрос на них увеличился почти на 300%, подсчитали аналитики «Авито.Авто». И это при том, что средняя стоимость новой иномарки из Поднебесной составила примерно 3 миллиона рублей. В общей сложности, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, официально в городе представлены 23 марки, и предсказуемо, далеко не у всех из них есть хорошие шансы и дальше развивать свою экспансию. В пятёрку самых популярных брендов вошли Haval, Omoda, Changan, Chery и Geely, которые очевидно бросаются в глаза на городских улицах, а вот наибольшие шансы покинуть российский рынок имеют бренды Kaiyi, BAIC и Livan. Такого мнения придерживается внушительная часть петербургских автодилеров, принявших в участие в профильном опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb. По данным торговых представителей, объем продаж этих марок не позволяет им войти даже в топ-25. О том, что будет с конкуренцией китайских брендов в ближайшее время, рассуждает автоэксперт Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов Если мы посмотрим по сторонам, мы китайских машин видим много, но не все у нас китайские, не 90%, даже не 50. Честно говоря, им есть куда ещё двигаться, но у них, в общем-то, неплохой задел за счёт того поведения, которое показали у нас уходящие бренды - как они могут кинуть своих клиентов. И, соответственно, в этом плане китайцам повезло. То есть, если бы они пытались отвоевать свою долю при прочих равных условиях, без вот этой вот ситуации, то вряд ли бы у них настолько это успешно получалось. Сейчас они имеют козырь, что вот, смотрите, у нас больше стабильности в плане запчастей и чего-то другого в будущем.

Впрочем, некоторые эксперты к таким результатам опроса относятся весьма скептически, отмечая, что переформатирование автомобильного рынка в Петербурге еще не завершено. И на него какое-то время продолжат заходить новые и новые китайские игроки, которые не боятся санкций. Те же, кто санкций боится, может просто прекратить в России производство, в частности, на заводе «Автотор» в Калининграде, где сейчас собирают, например, вышеупомянутые Kaiyi и BAIC. При этом сами автомобили продолжат ввозить в страну и продавать в том же Петербурге, поэтому прогнозировать чей-то уход пока слишком рано. Кроме того, говоря о развитии китайского автопрома в России, некоторые эксперты отмечают консервативность местного рынка, а также ощутимое деление по сегментам. Например, в эконом-классе лидируют Chery и Haval, потому что продаются давно и сумели завоевать доверие, как следствие - нарастить объемы, за счет чего снизить цену. При условии, что менее раскрученные и уже вроде бы стоящие «на выход» марки привезут в Петербург конкурентоспособную модель, они также довольно быстро смогут вырваться в топ продаж. В этом убежден и автоэксперт Максим Вирченко:

Эксперт автомобильного рынка Максим Вирченко Эти два бренда, они точно быстрее всех адаптировались и нашли те комплектации, ту ценовую политику, то дизайнерское качество и тот дизайн, который больше всего приглянулся нашим горожанам. Но я думаю, что в ближайшее время должны появиться бренды, которые смогут конкурировать, потому что у каждого производителя свои планы, и каждый хочет занять большую долю. Чем больше доля, тем больше продаётся автомобилей, больше потом можно на автомобилях с пробегом зарабатывать и на сервисе. Поэтому все равно конкуренция будет, и она будет в какой-то мере усиливаться.

Добавим, что, по мнению экспертов, нынешний год может ознаменоваться и сокращением в Северной столице сетей дилерских центров китайских авто. Основными претендентами называют марки Chery, Omoda и EXEED, каждая из которых сейчас имеет в городе более десяти салонов. Кроме того, уменьшить торговое представительство могут FAW и Dongfeng, которые продаются у девяти и семи дилеров соответственно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.

Комментарии

    384
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.