Тендер для определения региональных партнеров был объявлен еще в октябре прошлого года, и сейчас предприятие начало постепенно подводить его итоги. По данным с официального сайта «Москвича», в Петербурге надежду российского автопрома можно будет купить у четырех дилеров – это салоны «РОЛЬФ Лахта», «Автомир», «Аларм-Моторс Юго-Запад», а также «Петровский Руставели». В одном из них пока о сроках поставок ничего определенного сказать не смогли, в другом – подтвердили, что в ближайшие две недели действительно ждут поставок. Но без конкретики по числу машин, их комплектациям, цветам и даже ценам. По официальным данным, стартовая стоимость автомобиля с бензиновым двигателем в «стандарте» будет начинаться от в 1 970 000, но некоторые дилеры допускают большую вероятность того, что в честь запуска продаж покупателям могут предложить различные привлекательные программы. Заказов на «Москвичи», как рассказали в одном из салонов, пока не принимают, но в связи с растущим ажиотажем предлагают не тянуть и заранее записаться на просмотр. Однако, менеджер другого дилера уточнил, что машины в наличии имеет смысл ожидать только ближе к весне. От чего может зависеть спрос на новый продукт, рассуждает директор управления по работе с корпоративными клиентами автохолдинга «Аларм Моторс» Евгений Кабанов.
При этом, в то же время некоторые петербургские дилеры продолжают продажи иномарок, выпущенные в 2022 году. Например, у официального представителя Toyota в наличии есть весьма популярные у россиян модели «RAV4», ввезенные по схеме параллельного импорта через Китай и Казахстан. Цена, конечно, кусается – почти 4 миллиона двести тысяч за двухлитровый движок мощностью 170 л.с., с полным приводом и добротной комплектацией. Даже моднейшие электрокары от «Москвича», которые некоторые дилеры ожидают уже в первой ближайшей поставке, обойдутся как минимум на полмиллиона дешевле.
При этом, по словам экспертов, в некоторых салонах Северной столицы можно найти и ввезенные по параллельному импорту популярнейшие «Kia» и «Hyundai». В связи с этим возникает вопрос – не возникнет ли некий «конфликт» интересов у переживающего ренессанс отечественного автопрома и относительно доступного по цене иностранного. На него отвечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Добавим, что для созданного в Северной столице проекта электрокроссовера E-Neva в ближайшее время будет найден партнер. Об этом рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, у разработки есть перспективы, кроме того, по планам, она будет доступна большому числу покупателей, в отличие от американской Tesla, представляющей сегмент премиум-класса.