ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.59
7651
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

В России появятся собственные стандарты «все включено» и «ультра все включено»

Новые требования вступят в силу в конце июня, сообщили «Интерфаксу» в Росстандарте. Мнения участников рынка – в материале Business FM Петербург.

Фото: Marten Bjork / unsplash - Источник

Ранее гостиницы самостоятельно определяли перечень и качество услуг, предоставляемых в рамках all inclusive. Теперь будут четко прописаны критерии номерного фонда, питания, а также развлекательных мероприятий. Впервые о разработке соответствующих документов летом прошлого года на ПЭФ сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова. Отмечалось, что сейчас у отдыхающих возникает масса нареканий к отелям, предоставляющим услугу. За существенные деньги, а «все включено» порой увеличивает стоимость проживания вдвое, клиентам порой предлагают минимальный набор блюд на шведском столе, а то и вовсе ограничивают число подходов к стойке. Мнение директора Лиги туроператоров Петербурга Кирилла Соколова:

Директор Лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов Я не вижу какой-то стопроцентной необходимости в стандартах, потому что если мы сейчас говорим о процессе выбора отеля гостями, редко когда туристы ориентируются на стандарты и на звездность. В первую очередь туристы смотрят на отзывы от этих отелях, доверяют друзьям, родственникам. Насколько турист будет перед поездкой заглядывать в стандарты и потом, на протяжении всего отдыха сравнивать то, что он получает в отеле – для меня это под сомнением. Конечно, если сроки называются к концу июня, зная, как это всё долго происходит в любой стандартизации, июнь – это совершенно невыполнимый срок.

Отметим, что в последнее время российские отели активно переходят на all inclusive. Если еще пять лет назад их было несколько десятков, то сейчас уже более 300, говорят эксперты. Речь, в первую очередь, идет о курортных городах. Рекордсменом пока является Анапа. Здесь по системе «все включено» работают более 50 заведений. Есть гостиницы, предлагающие гостям безлимит, и в Петербурге, но особым спросом они не пользуются. Комментирует владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы:

Владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы В городах стандарт all inclusive неактуален ввиду того, что гости в номерах и вообще в отелях проводят минимальное количество времени. Наоборот, в городских гостиницах идет избавление от всех дополнительных услуг, кроме основной – средства размещения, чтобы минимизировать стоимость. Это мировой тренд. Зачастую гостиницы не включают даже завтраки в стоимость, поэтому это касается, прежде всего, курортных гостиниц, и как правило, это продиктовано больше локацией самого курортного отеля, скажем, который несколько отдален от центров проведения времени. Таким образом постояльцы как бы заперты в одном пространстве. Отель делает все, чтобы максимализировать свой чек. Что касается российской реальности, у нас нет такого гостепотока, который может гарантировать гостиницы. Система all inclusive – очень затратная история для гостиниц.

Вместе с тем, игроки рынка призывают чиновников не заниматься разработкой стандартов самостоятельно, а подключить к процессу представителей отрасли. В противном случае, бизнес может столкнуться с рядом сложностей при реализации проекта, продолжает генеральный управляющий отеля SO/ St. Petersburg Наташа Изотова:

Генеральный управляющий отеля SO/ St. Petersburg Наташа Изотова Работая в гостиницах под управлением международных сетей, я могу сказать, что всё основывается на стандартах. Стандарт – это ориентир. Тем не менее, я бы сразу задала несколько вопросов к инициаторам данного проекта. Каким образом этот проект будет реализован? Кого пригласят участвовать в разработке этих стандартов? Насколько будет учитываться специфика того или иного объекта размещения? Поскольку для существующих объектов размещения какие-то стандарты покажутся невозможными для реализации. Естественно, я бы сказала, что самый главный вопрос для бизнеса – это экономика обеспечения предложенных стандартов.

Аналитики не исключают, что выполнение всех требований Росстандрта приведет к резкому росту стоимости гостиничных услуг. Такие же опасения ранее высказал СМИ вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Он отметил, что потребитель, безусловно, вправе заранее знать, что его ожидает, но изменений в цене при этом быть не должно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    112
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.