Цена вопроса – 550 миллиардов рублей, срок – до 2025 года.
По словам замминистра Виктора Фисенко, это позволит создать «новую идеологию первичной помощи» и модернизировать инфраструктуру больниц. В методических рекомендациях пропишут не только маршрутизацию пациентов и бережливые технологии, но даже расстановку мебели и механизмы брендирования. Более того, в Минздраве пообещали разгрузить врачей –административную функцию передадут среднему персоналу, чьи полномочия расширят, а также немедицинским сотрудникам. Благодаря этому доктора смогут сфокусироваться исключительно на оказании помощи.
Основатель Петербургского медицинского форума Сергей Ануфриев Мы видим типичную чиновничью логику: выделим большой бюджет 550 млрд, его надо освоить. Как освоить и что делать – это неважно. Важно деньги освоить. Еще в 1992 году была принята концепция и приказы Минздрава о развитии первичной амбулаторной помощи по принципу семейного врача. Это значит не модернизация в поликлиниках о которых говорит замминистра, не перекрашивание, новая мебель или маршрутизация, а об открытии практически в шаговой доступности отделений семейной медицины с врачом общей практики, где взрослые и дети, прикрепленные из соседних домов, могут получить медицинскую помощь. Во многом проблема с госпитализацией в условиях пандемии связана с тем, что не хватает врачей амбулаторного звена, не хватает медицинских сестер. О чем мы говорим, когда не идут люди работать в амбулаторное звено? Не хватает современных телемедицинских технологий, не хватает отделений семейной медицины. Всего лишь 10% в Петербурге семейных врачей с 1992 года работает. Проа нам иметь профессионалов в системе здравоохранения, а не чиновников, политиков и актеров, которые говорят о том, как лечиться и что делать.
Доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета Владимир Домнин С точки зрения брендинга я не вижу никакой необходимости брендировать всю сеть поликлинической помощи РФ по той простой причине, что бренды, как экономические и маркетинговые инструменты работают тогда, когда есть много однотипных услуг, либо много однотипных товаров. Когда различия меду товарами практически минимальны, тогда решают вторичные факторы при выборе. Поскольку наша система поликлиник монополист, второй такой нет, и частными клиниками это не сравнить по масштабу и по объему оказанных услуг, поэтому я не вижу никакого смысла в том, чтобы тратить такие большие деньги на такую работу, кроме разбазаривания бюджетных средств в то время, как в организации работы поликлинического комплекса уже второй год есть большие проблемы, поскольку все силы идут на борьбу с ковидом, соответственно плановые больные и другие заболевания находятся сильно в стороне.
Бывший главный врач инфекционной больницы имени С.П. Боткина, доктор медицинских наук Алексей Яковлев В принципе можно этим заниматься, но дело в том, что система здравоохранения требует не внешних изменений, а более существенных. Если говорить о том, как разгрузить врачей от несвойственной работы, несомненно, очень много того, что могут делать люди без медицинского образования. В частных клиниках есть администраторы отделения, которые решают очень многие проблемы и для этого не требуется медицинского образования. Есть понятие типового лечебного учреждения. У нас очень неравномерное качество помощи по стране. Идея, которая когда-то была мне симпатична, когда есть разные уровни лечебных учреждений, как правило для страны это были центральные районные больницы и они могут быть типовыми. Вот это градация лечебных учреждений может существовать, но при этом они должны быть адекватно обеспечены и кадрами, и оборудованием.