Итоговая сумма будет зависеть от годовой выручки. Смягчающими обстоятельствами, как пишет Коммерсант со ссылкой на министра Максута Шадаев, станет возмещение ущерба двум третям пострадавших, а также сертификация всей инфраструктуры компании. Сама идея правильная, но необходима диверсификация, – считает глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков:
Отметим, что сейчас штрафы за утечку критической информации крайне несущественны. Например, недавно один из российских интернет-сервисов был вынужден выплатить государству символические 120 тыс. рублей за потерю данных более чем 58 тыс. пользователей. Нюанс в том, что столько же придется заплатить и за «слив» миллионных баз. Естественно, подобные наказания не стимулируют бизнес вкладывать средства в безопасность. Мнение генерального директора аналитического агентства «Рустелеком» Юрия Брюквина:
К слову, согласно исследованию, проведенному Роскачеством и Лабораторией Касперского, почти 90% пользователей не чувствуют, что они защищены от краж и утечек персональных данных в сети. Подавляющее большинство граждан считает, что «сливы» происходят по вине недобросовестного персонала компаний. Решат ли проблему оборотные штрафы – вопрос неоднозначный, – считает технический директор компании «Айтибастион» Дмитрий Михеев:
Число утечек в 2022 году рекордно выросло. Только за первые шесть месяцев в интернете оказалось 305 баз данных, что на 45% больше, чем в 2021, сообщают аналитики из InfoWatch. Из наиболее примечательных недавних скандалов можно вспомнить слитую информацию о более чем 100 тыс. заказов СДЭК, а до этого почтовый сервис потерял несколько миллионов контактов клиентов. В начале декабря были похищены сведения из корпоративного справочника компании «ВымпелКом», а несколько дней назад в открытом доступе оказалось около 4 тыс. фотографий паспортов, принадлежащих водителям службы заказа такси «Ситимобил».