ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.28
7722
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Экскурсоводы Петербурга выступили против поправок в закон об охранных зонах

Они, напомним, снимают ряд строительных запретов ради реализации крупных транспортных проектов и реновации. В итоге под угрозой сноса оказались около 200 исторических зданий.

Проект вокзала ВСМ - Фото: КГИОП / Официальная страница VK - Источник

Больше всего опасений у гидов вызывает судьба почти 10 зданий на проспекте Обуховской обороны, включая школу, где училась Ольга Берггольц, часть складов Кокоревых у Московского вокзала и более 160 домов Нарвской заставы. На их месте должны появиться Большой Смоленский мост, вокзал для Высокоскоростной магистрали и новый район многоэтажек. Ни один подобный проект не стоит уничтожения зданий, хранящих память об императорской России, Октябрьской революции, блокаде Ленинграда и Великой Отечественной войне, говорится в подготовленном обращении. Комментирует член правления Содружества гидов-переводчиков и экскурсоводов Сергей Калинин:

Член правления Содружества гидов-переводчиков и экскурсоводов Сергей Калинин Картина в целом видится негативно. Например, Нарвская застава для многих экскурсоводов является основной точкой, где они водят экскурсии. Мы, безусловно, против сноса культурного наследия. Мы считаем, что исключения делать не стоит. Сегодня мы сделаем исключение для этих зданий, завтра для других. Таким образом, можно встать на опасную дорожку. Никто не говорит, что нужно полностью отказываться от реализации проектов, но в Петербурге, который является музеем под открытым небом, нельзя легко и вольно обращаться с историческим наследием. У нас будет собрание гидов-переводчиков, где мы планируем организовать сбор подписей под письмом в защиту города.

Дискуссия об уничтожении исторического наследия продолжалась весь прошлый год. Против выступали не только гиды, но и многие градозащитники. В результате депутаты согласились с тем, что ряд объектов необходимо сохранить, в частности дома на Нарвской заставе. Ко второму чтению законопроекта об охранных зонах они обещали внести соответствующие поправки. Что же касается Смоленского моста и вокзала, то тут все сложно. Первый проект в ближайшее время должен будет проверить Следственный комитет. Там убеждены, что власти в должной мере не рассмотрели альтернативные варианты. С конечной точкой будущей ВСМ тоже загвоздка. Во-первых, решительно непонятно, когда начнут строить саму магистраль и начнут ли, учитывая, что специальных поездов для нее нет, и пока не предвидится. Мнение депутата ЗакСа Михаила Амосова:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Михаил Амосов Что касается магистрали, то там склады сохраняются почти все. Там предлагается достаточно интересное решение. Для меня, например, важно, что с Площади Восстания этот объект не будет виден. Склады Кокоревых приобретают новую жизнь, там размешается терминал, создается подъезд к вокзалу со стороны Лиговского проспекта. В данном случае я на стороне КГИОП, который предлагает корректировку правил.

Добавим, что в конце ноября Минтранс допускал, что строительство высокоскоростной магистрали из Москвы в Петербург может начаться уже в 2023 году. В подготовке проекта участвуют РЖД, «Синара» и «Сбер». На объект намерены потратить около 2 трлн рублей, причем бюджетное финансирование почти не предполагается. А на днях Арбитражный суд Москвы обязал немецкий концерн Siemens исполнить договор с РЖД на поставку 13 высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Их, в числе прочих, собирались пустить по новой железнодорожной ветке.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    155
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.