ЦБ 28.03
$92.59
100.27
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$86.04
7966
RTS 28.03
1127.77
Telega_Mob

Загородный рынок Петербурга бьет исторические рекорды

В любой питерской новостройке должен быть паркинг – это закон. Но десятки, а то и сотни машин, по-прежнему, стоят во дворах и вокруг домов. Снежной зимой, как эта, картина выглядит еще мрачнее, все больше напоминая апокалипсис.

Фото: John Matychuk / unsplash - Источник

Правила землепользования и застройки гласят: на каждые 80 квадратных метров жилой недвижимости должно быть минимум одно парковочное место. Есть еще коэффициент обеспеченности: чем престижнее объект, тем больше машиномест должно приходиться на одну квартиру.

Но экономика здесь сомнительна, особенно в бюджетном сегменте. Девелоперов печалит высокая стоимость строительства машиномест. Покупателей – их дороговизна. Сейчас в Петербурге единичные предложения в построенных паркингах начинаются с 250 000 рублей, Массовые предложения без скидок – от полумиллиона рублей. Как правило, на эти деньги предпочитают приобрести несколько лишних квадратных метров.

Заработать на инвестиции в паркинг трудно: купить, а затем выгодно перепродать – нереально. Сдавать в аренду – тоже сомнительный вариант. Ежемесячные коммунальные платежи съедают большую часть поступлений. Из собственного опыта: на парковке рядом с моим домом машиноместо можно арендовать за 6 тысяч рублей, стоимость коммуналки для собственника составляет почти 5000. Не удивительно, что паркинги пустуют. Особенно на окраинах, где для автомобиля найти место можно и в чистом поле.

Во многих развитых странах размеры паркингов для каждого проекта определяют муниципальные власти. Например, в США компания-застройщик вместе с разрешением на строительство получает предписания по числу машиномест. Нормативы не ужесточаются, а смягчаются. Еще 10 лет назад американский стандарт для многоквартирных домов выглядел так: не менее двух парковочных мест для каждой квартиры, из которых не менее одного в закрытом частном или общем гараже. Сейчас от обязательных параметров вообще отказываются. Скажем, в Гамбурге требований нет вовсе, а в Берлине есть нормативы, но лишь по местам для инвалидов и велосипедистов.

Но мировой опыт нам небольшой помощник: главная проблема - менталитет. Мы в принципе не очень готовы платить за услугу, если ее – пусть и с потерей комфорта - можно получить бесплатно.

Впрочем, и наша психология меняется. В банке ВТБ зафиксировали рост спроса на паркинги в прошлом году на 20-30%. Эксперты «Балтийской жемчужины» назвали цифру – 40% за последние 2 года. Но есть еще одна тенденция: собственники покупают машиноместо не сразу. А через год другой, когда надоест каждый вечер колесить по окрестностям в поисках вакантного сугроба. Безвыходное положение – по-прежнему лучшая мотивация.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Казалось бы, только недавно, готовясь к новому году, я встречал в Петербурге эксклюзивный Rolls-Royce Ghost из серии Black Badge. Но англичанам так понравилось…
Смольный решил сократить так называемый «комендантский час» для общепита, правда, рестораторы надеялись – что с пятницы или хотя бы с субботы, – но нет:…
Недвижимость по всему миру дорожает. Ставки аренды тоже, правда, меньшими темпами. Как следствие - снижается доход арендодателей. Но в последние месяцы…
С Lexus NX мы впервые познакомились еще в декабре 2014 года. Это был потенциальный хит – невероятно стильный, с уважаемой в России эмблемой и не по статусу…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.