ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

В банке ВТБ зафиксировали рост спроса на паркинги

В любой питерской новостройке должен быть паркинг – это закон. Но десятки, а то и сотни машин, по-прежнему, стоят во дворах и вокруг домов. Как решать эту проблему?

Паркинг - Фото: Tama66 / pixabay - Источник

Правила землепользования и застройки гласят: на каждые 80 квадратных метров жилой недвижимости нужно минимум одно парковочное место. Есть еще коэффициент обеспеченности: чем престижнее объект, тем больше машиномест должно приходиться на одну квартиру. Но экономика паркингов сомнительна. Места недешевы: единичные предложения в Петербурге начинаются с 250 000 рублей, массовые без скидок – от полумиллиона. Как правило, на эти деньги люди предпочитают купить несколько лишних квадратных метров жилья.

Заработать на паркоместе трудно: купить, а затем выгодно перепродать – нереально. Сдавать в аренду – не слишком выгодно. Коммунальные платежи съедают большую часть поступлений. Из собственного опыта: на парковке рядом с моим домом машино место можно арендовать за 6 тысяч рублей, стоимость коммуналки для его собственника - почти 5000. Не удивительно, что паркинги пустуют. Впрочем, не везде. Сложнее всего ситуация на окраинах, где для автомобиля найти место можно и в чистом поле.

Комментирует директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова Если еще десять лет назад это была экономика с отрицательным знаком – сейчас спрос на паркинги вырос, а на некоторые объекты есть даже очередь. Безусловно, спрос зависит от класса объекта, самая большая проблема в комфорт - и эконом - классе. Нельзя забывать, что сейчас практически во всех жилых комплексах реализуется концепция «Двор без машин», поэтому спрос на паркинг в недорогих объектах будет расти.

Мировой опыт показывает: от обязательных параметров парковки в развитых странах вообще отказываются. Например, в США каждый застройщик вместе с разрешением на строительство получает от муниципалитета предписание по числу машиномест. А в большинстве крупных городов Германии нормативы сохраняют лишь для велосипедистов и для автомобилей лиц с ограниченными возможностями.

И в заключении. Возможно, главная наша проблема - менталитет. Мы в принципе не очень готовы платить за услугу, если ее – пусть и с потерей комфорта - можно получить бесплатно. Но, ситуация кажется и в самом деле меняется. В банке ВТБ зафиксировали рост спроса на паркинги в прошлом году на 20-30%, эксперты «Балтийской жемчужины» назвали цифру в 40%. Может дело в том, что каждому рано или поздно надоедает каждый вечер колесить по окрестностям в поисках вакантного сугроба. Безвыходное положение – по-прежнему лучшая мотивация.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О сложной, но безопасной авторизации в аккаунты Google и новой функции, превращающей обычный iPhone в беспроводной банковский терминал.
Зима 2022 года продолжает радовать автомобильными впечатлениями. Только я успел перевести дух от гонок на Audi RS, обновить ощущения предложила компания…
Сама по себе идея купить замок может показаться абсурдной. Как это: оказаться владельцем средневекового исполина с башнями, рвом и обязательно подвесным…
Бедность, работа с 12-летнего возраста, раннее замужество и потеря ребёнка; побег в Лондон, работа прачкой в сумасшедшем доме и швеей у придворной портнихи…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.