В столь ответственном процессе, как нейминг, быть оригинальным - нелегко. Наверное, поэтому названия наших новостроек, чаще всего, связаны с локацией. Потенциальный покупатель – если он, конечно, знаком с топонимикой Петербурга - сразу поймет, что «Московские ворота» - это юг города, «Шуваловский дуэт» - север, а «Смольный парк» - центр. Совсем уж банальная история, когда название в точности повторяет адрес дома. Впрочем, для проектов, расположенный в статусных местах, это – лишний козырь.
Иногда можно проследить абстрактную связь не только с локацией, но и с архитектурной концепцией. «Гавань капитанов», «Жемчужная гавань» или «Три ветра» напоминают о морском статусе Петербурга. Ну а поскольку покупка новостройки – событие обычно позитивное, нередки и добрые названия Солнечный город, Цвета радуги, Шоколад или – особенно в более дорогом сегменте - настраивающие на возвышенный лад Наследие, Богемия, Аура…
Не забывают специалисты по неймингу и нашу страсть ко всему иностранному. Не потому ли названия многих новостроек, фонетически звучащих абсолютно по-русски, пишутся латиницей. Есть и такие, которые имеют перевод. Например, Тезоро, с итальянского - сокровище. Иногда названием застройщики подчеркивают свои иностранные корни, говорит генеральный директор операционного бизнеса группы компаний «Ленстройтрест» Денис Заседатлев.
Например, Тармо – явно строят финны. И звучит оно, куда интереснее, чем в переводе… «сила» или «энергия».
Фантазии наших профессионалов впечатляют редко. Иностранцы же порой изумляют. В американском Портленде даже проводят конкурс на самые нелепые строительные названия. Среди его лауреатов проект YARD – что означает не только задний двор, но и склад, а также загон. Goat Blocks – дословно козлиный жилищный массив, в память о находившейся ранее на той же территории ферме. Ну, и абсолютный топ - Asylum - убежище; приют; психиатрическая лечебница. О чем они только думают…
И в заключении.
Удачное имя может привлечь внимание к проекту, а значит, поможет в продажах. Неудачное – возможно подпортит портфолио бедолаги-маркетологу, но компании, скорее всего, сильно не навредит. Тем более что откровенных глупостей наши специалисты не допускают. А покупателю, объективно, важнее локация, цена и надежность застройщика.