ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Спикер ЗакСа Бельский: расширение зоны платной парковки позволит выделять полосы для самокатов

По словам председателя городского парламента, Петербург может заимствовать опыт Москвы — сужать проезжую часть, увеличивать тротуары и предусмотреть дорожки для СИМ. Также Александр Бельский рассказал о новом подходе к расходованию бюджета и сотрудничестве с Башкортостаном.
Эксклюзив

Фото: Председатель Заксобрания Санкт-Петербурга Александр Бельский / Business FM Петербург

В рамках нулевых чтений бюджета в Законодательном собрании заявили, что каждый объект финансирования необходимо вписать в общую стратегию развития Петербурга в целом. Например, строительство новой школы в районе должно не только решать территориальные проблемы, но и работать на повышение качества всего городского образования. В свою очередь, улучшению инвестклимата в условиях санкций должна способствовать межрегиональная кооперация. Смольный договорился с правительством Башкортостана развивать сотрудничество в торговле, промышленности, медицине, туризме и культуре. В частности, подписано соглашение между республикой и Государственным Эрмитажем. И, наконец, властям предстоит ответить на общий вызов для мегаполисов: более 60% петербуржцев и москвичей хотели бы запретить сервисы аренды электросамокатов, следует из недавнего опроса портала Superjob. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил с председателем Законодательного собрания Александром Бельским.

Максим Морозов: Важная тема — нулевые чтения законопроекта о бюджете Санкт-Петербурга. Какие предложения кажутся вам наиболее целесообразными? Как оцениваются риски того, что в связи с санкциями и общей волатильностью не получится удержать бюджет на уровне триллиона рублей?

Александр Бельский: Если мы говорим про этот год, то показатели неплохие. По итогам семи месяцев мы уже идем с небольшим превышением.

Мы планируем, что в 2023 году доходная часть бюджета города будет примерно в районе одного триллиона семидесяти миллиардов. Это очень хороший показатель, который нас радует.

А то, о чем вы сказали, конечно, мы понимаем, что работа, которую выполняет правительство Санкт-Петербурга совместно с Законодательным собранием, хоть и точечная, но помогает отраслям, которые в большей степени попадают под санкционное давление. Также очень важно для Петербурга то, что когда западные компании уходят с рынка, открывается окно возможностей. Мы видим и новые компании, и существующие компании, которые переформатируются. Они хотят размещать в Петербурге производства, выпускать продукцию. Развитие в этом направлении есть. Одни уходят, другие приходят на их место. Я не вижу большого спада для бюджета Петербурга.

Максим Морозов: Если вернуться к предложениям, которые сейчас поступают по поводу дополнительных трат, увеличения расходной части бюджета, здесь и у депутатов есть ряд инициатив, и у органов исполнительной власти, общественные организации также активно выступают с идеями. Какие предложения кажутся вам наиболее эффективными?

Александр Бельский:

Что касается бюджета на следующий год, то мы совместно с правительством города приняли решение пойти немного по другому пути. Теперь бюджет рассматривается в разрезе 18 программ. Это подразумевает объединение. Например, благоустройство. Благоустройством в Петербурге занимается комитет по благоустройству, районные администрации и муниципалитеты. Раньше это рассматривалось абсолютно в разных программах. Муниципалы отдельно, районы отдельно, бюджет комитета — отдельно. Сейчас мы рассматриваем все в рамках одной программы.

Это дает возможность увидеть количество выделенных денежных средств. Раньше мы смотрели количество денежных средств, которые выделены конкретно на комитет, на районы, на муниципалитеты. Мне кажется, что новый подход будет наиболее качественным и эффективным.

Максим Морозов: Чем компенсировать сокращение поступлений некоторых налогов? На каком этапе находится обсуждение увеличения федеральных дотаций?

Александр Бельский: Если мы говорим о компенсации поступления налогов, то у нас провалился только один налог. Он в большей степени связан с федеральным изменением. Перераспределились суммы, которые шли от крупных компаний.

Максим Морозов: От консолидированных групп налогоплательщиков.

Александр Бельский: Да, абсолютно верно. Приятно быть на Business FM, вы все знаете. Плюс, падение поступлений от нефтегазовых доходов. Мы это видим. Знаю, что все следят за тем, какова стоимость газа и нефти. Действительно, если мы говорим про прошлый год, то газ доходил до двух тысяч долларов, в какой-то момент было и до трех тысяч. Сейчас цена совершенно другая, и мы понимаем, что это в том числе и падение налога. Но в целом, в совокупности всех налогов, у нас падения нет, идет прирост.

Максим Морозов: Если вернуться к вопросу обсуждения увеличения федеральных дотаций, ведутся ли такие обсуждения, на какие суммы можно рассчитывать и при каких условиях?

Александр Бельский: Всем вице-губернаторам и комитетам было адресовано поручение губернатора.

В большинстве крупных инфраструктурных проектов города есть федеральное финансирование. То, чего в предыдущие годы не было, либо же было минимальным. Сейчас в этом направлении ведется достаточно большая работа. Общую цифру я вам сейчас не скажу, но она будет существенная. Это связано с большими инфраструктурными проектами — развязками, метрополитеном и так далее. Практически везде идет софинансирование.

Максим Морозов: Еще одна тема уходящей недели — в Петербурге прошли Дни Башкортостана. В каких направлениях осуществляется сотрудничество между Петербургом и Башкортостаном на данном этапе? И в чем заключается план мероприятий на будущее?

Александр Бельский: Одно из важных направлений — это туризм. Здесь мы не являемся конкурентами, потому что если мы говорим о Башкортостане, то это в первую очередь экологический туризм, там можно посмотреть природу. А Петербург — это музей под открытым небом. Один из аспектов, который мы сейчас обсуждали, — это медицинский туризм. Мы видим, как он сейчас развивается в Петербурге. У нас достаточно большое количество и стационаров, и санаториев по реабилитации. Если говорить в целом о реабилитации, то Петербург всегда находился на лидирующих позициях. Например, в Сестрорецке есть гиттиевые глины. На побережье располагалось достаточно большое количество санаториев. Это направление сейчас возрождается. Мы считаем, что оно будет достаточно существенным.

Только из Башкортостана в Петербург приехало около 17 500 гостей именно по направлению медицинского туризма. Что касается бизнеса, то из республики важны поставки продовольствия. Мы, в свою очередь, практически все, что производим, поставляем и в Башкирию. В прошлом году поставили туда продукции более чем на миллиард.

Максим Морозов: Обсудим регулирование сферы электросамокатов. Какие правовые лакуны в регулировании и проблемы в правоприменении вы могли бы перечислить?

Александр Бельский: Мы на уровне трех городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — создали рабочую группу, которая занимается данной проблематикой. Изменения, которые сейчас были внесены в федеральные законы, — это во многом итоги работы нашей группы. Каким образом мы сейчас работаем над этим законопроектом? Там достаточно много вопросов, которые должны быть отрегулированы. В первую очередь, количество самокатов, которое должно быть в том или ином регионе. Здесь мы союзники с компаниями, которые занимаются этим бизнесом. Они тоже понимают, что есть определенное количество самокатов, больше которого не может появиться, потому что это уже будет не конкуренция, ведь не станет же больше людей, которые будут ими пользоваться. Важны парковочные места, чтобы они обслуживались. Как минимум, их необходимо обозначить разметкой, которую должны наносить сами компании, занимающиеся данным бизнесом. Обязательно должно быть ограничение скорости и ограничение по улицам, по которым могут передвигаться самокаты. Это то, что мы сейчас делаем.

Максим Морозов: Какой должен быть порог, каким вы видите компромиссное решение?

Александр Бельский: Мне кажется, что это эволюционный процесс, здесь нужно смотреть. Конечно, можно идти по принципу Парижа — просто запретить. Но мы видим, насколько это удобный и эффективный вид транспорта, поэтому мы должны двигаться поступательно. Сейчас мы ограничиваем скоростной режим и возможность передвижения по тем или иным улицам. Очень важно ограничить возможность пользования самокатом с точки зрения возрастного ценза как несовершеннолетних, так и людей преклонного возраста. У операторов такие возможности есть. Обязательно должно быть страхование.

Максим Морозов: Поможет ли расширение зоны платной парковки развитию индивидуальной мобильности?

Александр Бельский: Это дает возможность разгрузить город.

Петербург входит в пятерку европейских городов, в которых самый большой трафик через центр города, и в десятку в мире. Это такие гигантские города как Мехико или Лондон. Поэтому если мы говорим о снижении трафика, тем или иным образом — с помощью транспортной реформы, с помощью более активного использования общественного транспорта — то, конечно, для средств индивидуальной мобильности открываются возможности. Мы можем идти по принципу, по которому пошла Москва в центре города: можем сужать проезжую часть, увеличивать тротуары, в том числе предусмотреть возможность, может быть, создания отдельных полос как для самокатов, так и для велосипедов. Такая перспектива может быть, но она подразумевает ограничение трафика в центре города.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Названия стран, популярных у российских покупателей зарубежной недвижимости, сейчас на слуху. А если посмотреть крупнее, оценивая не государства, а целые…
Они не имели практического смысла, хотя и были сенсацией. Оставались занимательными и очень сложными игрушками, поражающими воображение. Механическое чудо,…
Ожидаемое открытие. Прежде всего, радостью от заявленного концепта: даже на бумаге он выглядит шикарно – актуально всегда, актуально каждый год из моих…
Выражение свято место пусто не бывает в отношении недвижимости, особенно коммерческой, не больше чем банальная истина. Статистика питерского рынка это…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.