ЦБ 18.04
$94.32
100.28
ЦБ 17.04
$94.07
99.93
ММВБ 17.04
$
<
BRENT 17.04
$87.54
8257
RTS 17.04
1154.28
Telega_Mob

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Рост промышленности в Петербурге, ремонт 250 км дорог и взносы на капремонт

В Смольном заявили, что Петербург укрепил роль крупнейшего промышленного центра страны: в прошлом году предприятия отгрузили продукции на общую сумму около 4 триллионов рублей. В качестве новой меры господдержки запланировано субсидирование опытно-конструкторских разработок и образцов, рассказал Business FM вице-губернатор Кирилл Поляков. В этом году в Петербурге отремонтируют 250 километров дорог по 100 адресам, на эти цели в бюджете заложено более 12 миллиардов рублей. Автомобилисты опасаются, что некоторые локации превратятся в одну большую пробку. И, наконец, в Жилищном комитете заверили, что повышение суммы взносов за капремонт не планируется. По крайней мере, в ближайшее время. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с генеральным директором «Фирмы Изотерм» Викторией Нестеровой.

Фото: Business FM Петербург

Максим Морозов: В Смольном заявили, что Петербург укрепил роль крупнейшего промышленного центра страны. Благодаря Фонду развития промышленности, по сравнению с предыдущим годом объём выданных кредитов увеличился почти в 2,5 раза, а число займов — в полтора раза. Как в целом можно оценить результаты работы городских предприятий?

Виктория Нестерова: Результаты хорошие, это отлично. Наша компания тоже добилась неплохих результатов, у нас плюс 30% прироста. В нашей ситуации это происходит за счёт того, что уходят иностранные, в первую очередь европейские компании, освобождают нам нишу, в которую мы с удовольствием входим семимильными шагами и предлагаем свою продукцию. Тренд на загрузку производства существует. Также существует потребность в промышленных площадках и новых заводах. Это хорошо, это даст нам определённый задел на будущее.

Максим Морозов: Виктория, все-таки в чем, на ваш взгляд, заключаются основные проблемы?

Виктория Нестерова: Нет земли под новую промышленность. Проблемы с подключением к электричеству и газу до сих пор остаются. Поэтому очень сложно сказать, что в дальнейшем у нас будет такое же развитие семимильными шагами.

Максим Морозов: Одним из инструментов развития промышленности в Смольном называют увеличение числа резидентов особой экономической зоны. Как вам такой формат?

Виктория Нестерова: Особая экономическая зона — это отличный формат. Вопрос только в том, что у нас они очень маленькие, очень незначительные, всем туда не попасть. С другой стороны, заявили о том, что благодаря развитию особых экономических зон появились дополнительно высокооплачиваемые рабочие места, но у нас на эти высокооплачиваемые рабочие места нет ни одного сотрудника, который был бы готов туда пойти работать, потому что кадров нет. Сейчас этот вопрос до такой степени обострился, что он обсуждается на всех уровнях.

Я недавно, буквально на прошлой неделе, была в Иваново. У них там две особые экономические зоны, и они делают все, чтобы привлекать туда резидентов: быстрое подключение энергоресурсов, вся городская помощь, у них в округе 17 колледжей, которые готовят рабочих, нулевые ставки по налогу на прибыль, снижение ставок по единому социальному налогу, нулевые ставки по налогу на землю! Прекрасные условия.Все регионы работают в этом направлении.

Максим Морозов: Давайте вернёмся к вопросу дефицита кадров. Некоторое время назад председатель СК Александр Бастрыкин предложил ввести, цитирую: «весомый налог» за использование трудовых мигрантов. Ставку не назвал. Сработает такая инициатива, как вы считаете?

Виктория Нестерова: Я считаю, это очень серьёзная инициатива, с одной стороны, но, мне кажется, что она исходит из не совсем верного понимания ситуации.

Я готова брать русских людей, в первую очередь хочу брать местных колпинских рабочих, но их просто физически не существует. Я вынуждена привлекать трудовых мигрантов только потому, что абсолютно нет рабочих людей. Поэтому делать какие-то повышающие налоги на трудовых мигрантов — это просто невозможно. Мы полностью положим, грубо говоря, развитие промышленности, потому что сегодня можем рассчитывать только на трудовых мигрантов.

Я считаю, наоборот, давайте мы пересмотрим миграционного законодательства с точки зрения снижения штрафных санкций за нарушение регистрации, учёта, потому что за каждое нарушение по миллиону рублей штрафа — это невозможно.

Максим Морозов: Продолжаем разговор. В этом году в Петербурге отремонтирует 250 километров дорог по 100 адресам. На эти цели в бюджете заложено более 12 миллиардов рублей, другое дело, что есть, как всегда, серьёзное опасение по поводу пробок.

Виктория Нестерова: Моё мнение, как рядового горожанина — конечно, дороги ремонтировать нужно. Прочитав новость о том, что город получил в полтора раза больше денег на ремонт дорог, я, с одной стороны, обрадовалась. А с другой, как в известном детском фильме, знаете, сжимаешь кулаки и говоришь: «Только не Слизерин!». Только не мне, только не мой район. Захожу: Пискаревка и Арсенальная. Думаю, это прекрасно, что отремонтирует Пискаревку и Арсенальную. Только, пожалуйста, можно делать это не одновременно? Дороги ремонтировать нужно. С другой стороны, как мы подходим к планированию? Учитывает ли кто-нибудь, что закрыв эти две дороги, Красногвардейский и Калининский районы будут просто заперты насмерть, и ничего с этим не сделаешь. Если учесть, что будут ремонтировать кольцо, я смогу попасть с Кондратьевского проспекта в Колпино только через Савушкина по ЗСД. Почему когда мы планируем, не думаем о горожанах, о людям, о том, насколько удобно будет этим пользоваться? Давайте сначала сделаем одно, потом сделаем другое, как-то спланируем это все!

Максим Морозов: Виктория, я задавал этот вопрос. Чиновники парируют, что водители недовольны перекрытиями в любой сезон. Тогда вопрос: как найти компромисс?

Виктория Нестерова: Я считаю, что это тоже очень слабая позиция. Всегда можно прийти к компромиссу. Почему, например, когда ремонтируют ЗСД, вы обратили внимание, что они закрывают одну полосу, ставят трактор в начале, трактор в конце и умудряются менять полотно ровно по одной полосе. Когда ремонтируют кольцо — закрывают две полосы и обочину. В результате мы едем 20 километров, а на 20 километров — три рабочих с лопатами и один тракттор где-то в начале. Зачем закрывать 20 километров? Зачем закрывать две полосы и обочину, когда можно закрыть обочину и одну полосу и расширить тем самым рабочую часть: сделал одну полосу, делай другую.

Максим Морозов: Последняя тема, которую успеваем обсудить. Ранее в СМИ появилась информация, что взносы на капремонт в Петербурге могут увеличиться. В Жилищном комитете, в свою очередь заверили, что повышение не планируется. Но осадок, как говорится, остался…

Виктория Нестерова: На самом деле, сейчас время ничего не повышать. Я считаю, что пока у нас идёт объективное снижение доходов населения, время повышать какие-то взносы и тарифы не настало. Ввели мораторий на повышение коммунальных платежей, все люди считают, что капремонт — такой же коммунальный платёж, как все остальное. Поэтому я считаю, что мораторий на повышение — это нормальная объективная ситуация на сегодняшний момент. Что поделать, у нас очень старый город, нам нужно это все ремонтировать. История о том, что без бюджетной поддержки мы не справимся. До недавнего времени бюджет был обязан капитально ремонтировать дома. Теперь у нас бюджетная поддержка считается как подарок на ремонт этих домов. Я считаю, что это немножко искаженное отношение потому что бюджет в любом случае должен тратить деньги на капремонт домов. Это прямая обязанность и социальное обязательство города, чтобы поддерживать это все в безопасном состоянии.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Литовские власти разные ограничения для россиян вводят последовательно. С сентября, например, в Литву не пускают граждан России с туристическим шенгеном.…
Тема баров давно мной не поднималась. Тема петербургских баров активно обсуждалась во всех городских и федеральных СМИ всю прошлую неделю. А я же не вакууме,…
Легенды и курьёзы сопровождают сапфиры на протяжении многих веков. А звёздчатые сапфиры во все времена считались мощным энергетическим талисманом: лишь…
На это решение может повлиять опубликованный на прошлой неделе отчет об американском рынке труда – одной из ключевых опор экономики США.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.