ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$73.51
7367
RTS 21.11
811.75
Telega_Mob

Бизнесмен Кириленко: в отличие от Москвы, в Петербурге я не вижу эффекта от платных парковок

По словам эксперта, в городе не стало просторнее, поэтому петербуржцы не понимают, за что им приходится платить. К тому же, тариф оторван от реальности, и работодатели вынуждены компенсировать сотрудникам расходы на стоянку.
Эксклюзив

ФОТО: Business FM Петербург

Этой осенью Петербург стал центром обсуждения демографической и семейной политики, а также внешнеполитического и экономического развития страны – в городе прошёл Всероссийский идеологический форум Всемирного русского народного собора. Один из тезисов мероприятия – необходимость выстраивать отношения на взаимном уважении и согласии. Однако, согласия удаётся достигнуть далеко не всегда: например, по вопросу платной парковки. Депутаты МО «Гавань» попросили губернатора исключить муниципалитет из данной зоны, тем не менее, с 1 ноября парковка стала платной на 118 улицах Васильевского острова. На ещё одну транспортную проблему обратили внимание уже в Заксобрании. Председатель городского парламента Александр Бельский напомнил, что всю выручку от аренды самокатов получает оператор кикшеринга, зарегистрированный в Москве. О некоторых значимых итогах прошедшего месяца — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором группы компаний KELEANZ Medical Еленой Кириленко.

Максим Морозов: Елена, одно из широко обсуждаемых мероприятий в октябре — это Всероссийский идеологический форум Всемирного русского народного собора, который прошёл в Законодательном собрании Петербурга. Напомню, что, согласно Конституции, в России признается идеологическое многообразие. Тем не менее чем важен форум, на ваш взгляд?

Елена Кириленко: Максим, вопросы идеологии невероятно важны, потому что очень много эрудированных людей думают о том, где мы, куда мы движемся, что происходит. Есть вопросы и по ситуации, которая сейчас происходит в рамках СВО, мы видим, какие события происходят в мире. Поэтому многие люди задумываются, какой путь нам избрать, куда, как и с кем мы идём? Что касается межконфессиональных отношений, Всемирный русский народный собор объединяет людей разных вероисповеданий. Поэтому на прошлогоднем Соборе, который проходил в Храме Христа Спасителя в Москве, выступали и иудеи, и мусульмане. Они рассказывали о том, какая работа ведётся в их конфессиях. Основная идея заключается в том, чтобы выстроить хорошие, уважительные отношения с разными конфессиями, и уважать разные вероисповедания. А что касается идеологии, то идеологическая составляющая присутствует во всём. На форуме Всемирного русского народного собора мне посчастливилось вести сессию по демографии. Мы говорили о том, что идеологическая составляющая имеется, в том числе, и в решении вопросов демографии.

Максим Морозов: Елена, достаточно любопытно, как проявляется связь идеологии и демографии в наше время?

Елена Кириленко:

Есть статистика, в том числе зарубежная, о том, что в некоторых государствах вопросы рождения и воспитания детей очень хорошо поддерживаются финансово, но, тем не менее, почему-то демографическая ситуация не такая блестящая, как ожидалось. А есть государства, в которых основной упор делается на идеологическую составляющую, а финансовая составляющая есть, но не столь масштабная. Тем не менее уровень рождаемости зачастую даже больше трёх. Поэтому вопросы идеологии влияют на все аспекты нашей повседневной жизни.

Максим Морозов: Есть две точки зрения. По мнению некоторых аналитиков, элементы идеологии насаждаются сверху. Другие эксперты утверждают, что запрос есть со стороны самого общества. Какой точки зрения придерживаетесь вы?

Елена Кириленко: Запрос есть. Но его надо и формировать. Потому что за годы влияния зарубежных методик сформировались некоторые моменты, которые абсолютно неприемлемы в нашей культуре. С учетом того, что информационное поле очень многообразно, люди зачастую не могут вычленить, что принимать, во что верить, а что — информационный шум и насаждение не совсем правильной идеологии.

Максим Морозов: Еще одна тема, которую активно обсуждали в октябре, —расширение зоны платной парковки на Василеостровский район. Депутаты одного из муниципалитетов даже обратились к губернатору с заявлением о нецелесообразности введения платной парковки в районе. Тем не менее с первого ноября Васильевский остров включили в эту зону.

Елена Кириленко: Максим, я тоже озадачена этим вопросом, потому что у нас офис на Васильевском острове, и мои сотрудники приезжают на работу на машинах, причем есть сотрудники, работа которых имеет разъездной характер. Парковка на территории бизнес-центра тоже платная, поэтому сумма ощутимая. Я сейчас думаю о том, что, наверное, необходимо будет каким-то образом компенсировать сотрудникам плату за парковку.

Я сравниваю с тем, что было в Москве, когда ввели платные парковки — город стал просторнее, освободилась масса мест, освободилась проезжая часть. Это сразу бросилось в глаза. Пусть на меня не обижаются петербургские чиновники, но у нас в городе эффекта от платных парковок я не вижу. Я живу на улице Рубинштейна, выезжаю со двора — тротуары заставлены машинами. Почему за этим никто не следит? В центре города миллион раз сталкивались с тем, что, несмотря на введение платной парковки, припарковаться невозможно.

Поэтому, когда люди увидят эффект, когда станет проще парковаться, будут освобождены проезды, тогда, может быть, люди будут морально готовы к тому, что за это надо платить. Жителям должны быть суперльготные условия, потому что люди здесь живут многие годы, и вдруг на них такая финансовая нагрузка! У нас инфляция, ЦБ повысил ставку рефинансирования, плюс ещё дополнительные немаленькие расходы. От всего этого должен быть эффект! Но, честно говоря, этого эффекта я пока не вижу.

Максим Морозов: Елена, острый вопрос — это тариф. В Смольном собираются увеличить максимальный тариф за час платной парковки на территории города в 2024 году. Насколько это сейчас целесообразно?

Елена Кириленко: Все должно увеличиваться поэтапно: и стоимость платной парковки, и качество парковок, и так далее. Поэтому мы сейчас можем сколько угодно это обсуждать, но это оторванные от реалий цифры, они основаны на прогнозировании доходов или ещё на чем-то. Когда реально будет эффект, и когда жители будут иметь обратную связь о том, что за платные парковки получено столько-то денег, на эти деньги сделано это и это — тогда будет понятно. А так можно придумать всё что угодно. Почему именно такие цифры?

Максим Морозов: Последняя тема, которую успеваем обсудить. Александр Бельский, заявил, что всю выручку от аренды самокатов получает оператор кикшеринга, зарегистрированный — внимание — в Москве. Получается, все мы знаем, что есть масса проблем с самокатами, но город ещё и не получает доходов в бюджет. Поддерживаете ли вы мнение председателя Заксобрания?

Елена Кириленко: Я абсолютно поддерживаю его мнение, потому что для меня это вообще немного странно. Ведь по налоговому законодательству компания обязана зарегистрировать обособленное подразделение там, где она ведёт свою деятельность. Даже если у вас юридический адрес в городе в одном месте, а вы открыли филиал или обособленное подразделение в другом районе, то вы обязаны зарегистрироваться и встать на учёт в налоговой инспекции. Поэтому, когда компании работают в Петербурге, а налоги платят в Москве, и там же остаются все доходы, то, мне кажется, это вопрос соблюдения налогового законодательства. Второй момент, да, они должны платить налоги здесь, потому что те же самые самокатчики вызывают массу проблем и для жителей города, и для движения транспорта, и для коммунальных служб. Поэтому я полностью поддерживаю это мнение. Мне кажется, это должно быть сделано в самое ближайшее время. Это абсолютно правильно.

Максим Морозов: Елена, справедливости ради, нужно привести и позицию операторов. Они напоминают, что, например, в Москве для каршеринговых компаний предусмотрены субсидии.

Елена Кириленко: Максим, мне кажется, что не очень правильно, чтобы сейчас Заксобрание начало думать, каким образом надо делать какие-то экивоки в сторону этих агрегаторов для того, чтобы они платили налоги в Петербурге. Они тоже должны выходить со своими инициативами. Очень просто объяснить: «Нам выгодно в Москве». У нас тоже существуют меры поддержки бизнеса, причём достаточно широкий спектр мер поддержки, в том числе и того, что касается лизинговых платежей. Я думаю, что всегда должно быть движение навстречу друг другу.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О том, что его строительство сейчас остро необходимо, заявил вице-губернатор Николай Линченко.
В прошлом году бизнес открыл сразу 35 объектов, что стало рекордом как минимум с 2015-го. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании…
Согласно информации ОКБ, в указанном периоде было оформлено займов на сумму 0,95 триллиона рублей.
За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…

Комментарии

    367
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.